Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Париж-2008: Европа учится экономить

Париж-2008: Европа учится экономить
Полная версия

Это так называемые картинки-тизеры (от английского to tease – дразнить). На них изображены мелкие фрагменты будущих дебютантов, однако даже такие "подачки" моментально рождают массовые спекуляции – художники бросаются дорисовывать все остальное, предлагая благодарным фанатам массу вариантов, как мог бы выглядеть тот или иной автомобиль. Именно Париж 2008 года можно смело назвать кульминацией этой тизер-технологии. По сети уже бродит не менее 15 различных "завлекалочек", а обыватели вовсю смакуют возможные детали.

Однако за всеми этими интригами кроется куда более серьезная проблема – цены на нефть не падают, и проблема исчерпаемых природных ресурсов с каждым месяцем становится все острее. Эра огромных многолитражных пожирателей горючего уходит, ниша для автомобилей с большим литражом сокращается буквально на глазах. И вот уже BMW тестирует водородную версию 7-й серии, Mercedes готовит к показу серийную гибридную версию S-класса. Практически все концептуальные автомобили оснащены либо совмещенными гибридными силовыми установками, либо используют энергию от аккумуляторов или топливных элементов.

Все больше компактных авто претендуют на звание самого экономичного и экологичного. Не избежал этого и один из главных дебютантов Парижского салона – Volkswagen Golf VI. В то время как любители погонять наверняка будут рассматривать будущий 210-сильный Golf GTI Concept, практичные европейцы, привыкшие считать каждую еврокопейку, оценивающе читают проспекты с характеристиками 1,4-литровой версии с технологией TFSI, совмещающей турбонаддув и механический компрессор. Отдача этих моторов сопоставима, а порой и превосходит иные двухлитровые бензиновые аналоги, а расход топлива не вызывает опасений за целостность кошелька. Дизелям отведено также не последнее место в гамме – двухлитровый агрегат в версиях 110 и 160 л.с. наверняка станет одним из самых популярных в Старом Свете. О внешности нового Golf говорить не хочется – он не меняется уже лет 10, постепенно совершенствуются лишь мелкие детали, а сам образ остается тем же – среднестатистический семейный хэтчбэк для людей, предпочитающих не выделяться из толпы. И даже некоторые стилистические элементы от купе Scirocco картины не меняют.

На ту же экономную целевую аудиторию рассчитывают и испанцы из Seat, приготовившие модель Ibiza EcoMotive. Здесь выгодного соотношения "размер-аппетит" достигли за счет применения 80-сильного 1,4-литрового турбодизеля, шин с пониженным сопротивлением качению и аэродинамических доработок. Похожую по идеологии машину подготовили и корейцы – новейший i20, приходящий на смену бестселлеру Getz, обзавелся версией Blue Study. Под капотом здесь 90-сильный дизель CRDi, но на борьбу с повышенным расходом топлива брошены и другие элементы – новая 6-ступенчатая ручная коробка передач, система "старт-стоп", автоматически выключающая двигатель на остановках, новые аэродинамические элементы и еще множество ухищрений. Итог – средний расход солярки на уровне 3,75 литра на 100 км.

А французы из Peugeot и вовсе свой новейший кроссовер 3008решили представить в гибридной версии. И не столь важно, что он носит пока статус концептуальной разработки – даже особо технически не подкованный человек поймет: перед ним готовый предсерийный автомобиль, который скоро появится у дилеров. Если даже сама гибридная версия пока выглядит чуть более отдаленной перспективой, однако дизайнерские ходы уже отчетливо видны. А 200-сильный гибридный привод – это лишь грамотный маркетинговый ход, намекающий на возможность появления подобной версии в серии.

Тотальную "гибридизацию" поддерживают и представители Honda, подготовившие прототип компактного хэтчбэка Insight. Технические подробности пока засекречены, поскольку в продаже этот гибрид появится несколько позже, но уже сейчас видно, что Honda приготовилась к серьезной схватке с Toyota, которая, в свою очередь, скоро разродится третьим поколением Prius. Основным козырем Honda Insight станет цена – японцы обещают, что их творение будет на несколько тысяч долларов дешевле Prius.

Одна из ярчайших новинок – заокеанский Chevrolet Cruze, результат новой концепции разработки "глобальных" автомобилей. Этот компактный седан будет продаваться на всех континентах – и в Европе, и в Азии, и в Северной Америке. И, пожалуй, это первый Chevrolet в европейской гамме бренда, не производящий впечатления перелицованного наспех "азиата". Но и он меркнет по сравнению с долгожданным электрокаром Volt, который наконец обрел серийное воплощение. Этот аппарат можно смело назвать эпохальным. General Motors не в первый раз пытается наладить выпуск электрокара – еще в начале 90-х была попытка запустить в производство купе EV1, но тогда эксперимент провалился. Здесь же перед нами результат многолетней работы конструкторов и маркетологов. Volt оснащен электромотором мощностью в 150 л.с., питается от хитрой системы литий-ионных аккумуляторов с бензиновым генератором. Для использования в черте города достаточно зарядки от розетки – батареи хватит на 60 километров пробега. Для менеджера средней руки такого километража хватает, чтобы добраться до офиса и обратно, даже с заездом в супермаркет. Американцы даже подсчитали, что для среднестатистического водителя Volt может экономить в расходах на топливо до полутора тысяч долларов в год – это при сохранении цен на топливо и энергоресурсы на нынешнем уровне. А ежедневная эксплуатация в режиме электротяги обойдется не дороже чашки кофе. Но если батарея разряжается, в дело вступает бензиновый генератор, подпитывающий электромотор и заряжающий батареи. Генератор, естественно, может использовать как обычный бензин, так и этанол E85. Кроме революционной ходовой, Volt весьма прогрессивен и в остальном – салон напичкан электроникой, дизайнеры явно старались произвести впечатление на потребителей и сломать стереотип "дубовой американской повозки". Volt лишь вершина айсберга. General Motors всерьез намерен в ближайшие годы выйти в лидеры по производству экономичных автомобилей. Недаром лучшие конструкторские ресурсы брошены на разработку нового поколения малолитражных двигателей с турбонаддувами – они появятся в списках оснащения серийных авто уже через год. Однако гонка за экономичностью иногда доходит до абсурда: уже ходят слухи, что GM готовит гибридную версию Chevrolet Camaro…

Евгений Липовицкий

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2008
Поделиться: