Попутный газ
На чем основан «газовый оптимизм»? Главным образом, на желании сэкономить: газ пока что дешевле бензина. Кроме того, газ должен сгорать лучше и полнее: его не надо испарять. Да и смесь можно обеднить – выбросы будут чище. Октановое число у газа высокое – забудем о детонации. А ресурс масла, да и самого мотора возрастет, поскольку не происходит разжижения смазки бензином.
Полная версияНебольшой, казалось бы, баллон подталкивает к расставанию с запаской. На двух промокашках – капельные пробы образцов моторного масла, отобранных после испытаний на бензине (справа) и на газе (слева). Чем темнее и больше пятно, тем сильнее загрязнено масло. Поршень двигателя, отработавшего на бензине. После испытаний на газе отложений меньше. Будем объективны: что двигатель «скажет», то и отразим в протоколе. Вот так, через две трубочки, газ подводят к карбюратору. Температуры отработавших газов на бензиновом топливе несколько ниже, но прямой угрозы клапанам газовое топливо не несет. Содержание окислов азота при переходе на газ снижается. Дроссельная заслонка полностью открыта. Крутящий момент на газе чуть ниже, чем на бензине. Регулировкой опережения зажигания его можно поднять, но – за счет экологии. Содержание остаточных углеводородов при работе на газе несколько увеличивается, поскольку скорость сгорания падает. Регулировкой состава смеси можно несколько улучшить ситуацию, но крутящий момент при этом падает почти на 15%! Подпишитесь на «За рулем» в