Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ничего себе железка!

Знакомимся с бронеавтомобилем А8 Security.
Полная версия

– Когда речь заходит о бронеавтомобиле, мы не говорим о цене, сервисных затратах, расходе топлива. Главное – защитить человека! А это, – Роб Кунст, инструктор школы вождения Audi Driving Experience, постукивает по алюминиевому капоту А8 Security, – всего лишь железка.

Железка, да не простая – девятимиллиметровая вокруг салона и монолитная плита в крыше, способная противостоять двум гранатам DM51. Не дожидаться третьей поможет 12-цилиндровый W-образный двигатель и постоянный полный привод. Такова амуниция флагманской модели «для первых лиц». Она соответствует европейскому классу защиты B6/B7 по DIN/EN 1063/1522/1523 (5 и 5А по ГОСТ P50963–96). Черта между стандартами обычно проходит по границам остекления. В данном случае только ветровое стекло соответствует классу B6.

Водитель должен быть готов к нападению и иметь пути отхода. В данном случае «полицейский разворот» задним ходом – лучший вариант.

За цифрами «класса» и ГОСТа – способность противостоять наиболее распространенному армейскому оружию НATO и бывших стран Варшавского Договора. Противостоять тоже по стандартам: три выстрела бронебойной пулей М61 патрона 7,62х51 мм от натовской винтовки Heckler und Koch G3 в равносторонний треугольник на окне – такова процедура баллистических испытаний. В России редко стреляют «европатронами», а вот, к примеру, бронебойно-зажигательную пулю Б-32, выпущенную из нашей винтовки СВД, остановит лишь защита класса B7+.

Отличить «броневик» от серийной А8 можно по траурным рамкам стекол или гнездам для флагштоков на передних крыльях.
Светодиодный дисплей вырабатывает реакцию на опасность. Красный сигнал справа вынуждает объезжать «лося» слева. Время реакции обычного человека 0,340 с, за которое на скорости 104 км/ч автомобиль проезжает 10 м.

Нужно отдавать себе отчет в том, что автомобиль с большой площадью остекления защитить от всех типов современного стрелкового оружия невозможно. Этого не требуется. Основная задача – не только уберечь от пуль, но и быстро вывезти охраняемое лицо из зоны нападения. В ходе короткого огневого соприкосновения это едва ли не решающий фактор выживания.

Как подобает тюнинг-автомобилю, в салоне есть красная кнопка. Нажатие активирует пиропатроны отстрела дверей в случае, если иным способом покинуть машину уже невозможно.
При помощи двустороннего переговорного устройства можно попытаться объяснить нападающему, что шансов осуществить задуманное у него нет.

Целенаправленно молотить по кортежу не позволит охрана, а хватит ли прыти почти четырехтонному А8 Security вовремя убраться из горячей точки? Проверить это компания «Ауди» пригласила на бывший военный аэродром Гросс-Дольн, неподалеку от Берлина, где в рамках тренинга Audi Security Driving Experience и обучают эффективно пользоваться антиоружием.

Двери легко открываются благодаря газонаполненным толкателям и оснащены замками с системой бесключевого доступа Keyless Entry. Автодоводчиков нет.

Ежегодно «выпускной» в школе вождения празднуют 18 000 человек. Инструктор прививает навыки прогнозирования ситуации, оценки рисков и ухода от опасностей, а еще натаскивает максимально использовать потенциал серийной А8 4.2TDI. Приноровившись контролировать машину в сносе и заносе, пересаживаюсь за руль А8 Security.

– Берегите пальцы. Дверь весом 300 кг (!) их не почувствует, – бросает походя Роб. Один, вместо привычных двух, щелчок замка двери, и все вокруг стихло, будто случайно тронул кнопку с перечеркнутым динамиком. Утапливаю рычажок электропривода, и стекло лениво сползает под обивку почти полностью. Громкость прибавляется…

Обзорность бронированного автомобиля оставляет желать лучшего – сказываются «разжиревшие» стойки и искажения многослойных стекол.

Четыреста пятьдесят лошадиных сил бодро разгоняют автомобиль. В салон с трудом просачиваются голодный бас шестилитрового мотора и похрустывание дорогого пластика – это играет в поворотах тяжелый кузов. Из-за траурных рамок «разжирели» передние стойки. Плохая обзорность – привычный спутник бронеавтомобилей. Бесшумно переплывающий волнами в 52-миллиметровых стеклах, ландшафт вызывает чувство отрешенности. Но заметнее всего отличия от серийной модели – в экстремальных режимах: ощущение скорости и предчувствие сноса атрофируются. На смену приходит ложная уверенность в «драйверских» способностях. Чудовищная инерция проглатывает мелкие ошибки управления и некачественный асфальт, но однажды проявляется – внезапным заносом, контролировать который способен исключительно профессионал. Курс Audi Security Driving Experience, пожалуй, следует внести в базовую комплектацию бронеавтомобиля.

Три выстрела пулей калибра 7,62 в равносторонний треугольник со стороной 12 см. Так проводят баллистические испытания остекления A8 Security.

VIP-персона, растворившись в коже и дереве люксового салона, наслаждается прелестями встроенного мини-бара. «Бронелимузин» несет ее в окружении машин сопровождения «Ауди-Q7», нервно поблескивая маячками. Несет быстро: 100–120 км/ч. Именно на такой скорости объект считают трудным для прицеливания. Окрестности сотрясает истошный вой звуковой сирены.

Нападающий с близкого расстояния рискует обнаружить себя. С дальнего – шансы поразить цель, закрытую могучими кроссоверами, минимальны. Оптимально – остановить кортеж. Но сделать это не просто. Шины «Мишлен» 245/700 с системой PAX сохраняют работоспособность с «простреленным» колесом. Двигателя (даже без переделок) с пробитым и пустым радиатором охлаждения хватит на то, чтобы вывезти охраняемое лицо из зоны обстрела.

VIP может расслабиться, пока едет в роскошной бронекапсуле, если, конечно, физически способен на это. Человек, который в мирное время вынужден передвигаться на «Ауди-А8 Security», напоминает парашютиста «поневоле»: на спине рюкзак лишнего веса, который можно сделать комфортным, но нельзя избавиться от ощущения того, что им придется воспользоваться. А не сработает – жаловаться некому. Ох, как не хочется в будущем занять пассажирское место в таком автомобиле.

Бронированием занимаются и частные фирмы. Их аргумент – цена. А конкуренцию «Ауди», бронированным на заводе, составляют «Мерседес S-Guard» и БМВ 7-й серии HighSecurity. Возможности производителя позволяют не только инсталлировать баллистическую сталь, но и грамотно пересмотреть развесовку, конструкцию тормозов и подвески. К тому же на автомобилях этих марок проще всего затеряться в московских… нет, не пробках – синий маячок у потенциального владельца уже наверняка имеется.

AUDI А8 Security

ОБ­ЩИЕ ДАН­НЫЕ

Cтепень защиты - B6/B7

Максим. скорость, км/ч - 210 (ограничена)

Разгон до 100 км/ч, с - 8,3

Снаряженная масса, кг - 3490

Полная масса, кг - 4040

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, W12, 6 л, 450 л.с. при 6200 об/мин, 580 Н.м при 4000–4700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: А6; постоянный полный привод Quattro

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматические адаптивные, 4 уровня по высоте, стальные рычаги адаптированы под массу автомобиля; рулевое управление – необслуживаемая рулевая рейка с изменяемым усилием; тормоза – адаптированная двухконтурная система с диагональным распределением, дисковые вентилируемые на всех колесах; шины – система PAX, 245/700 R 470 115H

ОБОРУДОВАНИЕ: броня 9 мм – защита салона по кругу; стекла 52 мм; монолитная плита в крыше, защита от 2 гранат DM51; антимагнитный пол, защита от 3 гранат DM51; система отстрела дверей; автоматическая система пожаротушения

ЦЕНА: 520 000 Евро

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
01.10.2008
Поделиться: