Водитель пытается ехать левым колесом по борту колеи. G – вертикальная нагрузка на колесо, N – ее нормальная составляющая, от которой зависит сила сцепления шины с покрытием, T – сила, сталкивающая колесо в колею, О-О – ось поворота управляемого колеса.
Поведение автомобиля зависит от того, как соотносятся его геометрические параметры с шириной колей на дороге. Ка – ширина колеи автомобиля, Кд – ширина колей на дороге, S – ширина углубления на дороге.
При ударе края протектора в неровный борт колеи возможно затягивание колеса вглубь выбоины. Удержать руль трудно. Здесь V – скорость движения машины, P – сила удара, М – вызванный ударом момент.
Плечо обката колеса на ровном покрытии – h. При ударе в выбоину сила Р приложена на плече H относительно оси поворота О-О.