Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Растем!

Растем!
Полная версия

Символический первый камень на поверку оказался деревом, и не одним. Официальные лица посадили семь первых дубов под комментарий ведущего церемонии, известного автогонщика и шоумена Николая Фоменко. Он сказал, что при любом раскладе эти дубы здесь так и останутся. Быть может, почудилось, а может, все-таки была в этой фразе нотка тревоги - и не за живучесть семейства буковых, а за успешное строительство объекта?

Спорт окружает

Герман Тильке, Дэвид Култхард и Ганс Гайст полны энтузиазма.

Moscow Raceway, как и автодром в Домодедово, планируют завершить в 2010 году. Однако по конфигурации трассы сильно разнятся. «Евразия-Автодром-Домодедово» относится ко второй категории, которая подразумевает все виды соревнований, за исключением Формулы 1. Проект оценивается в 64 млн долларов и ориентирован, в первую очередь, на чемпионат мира престижной кузовной категории FIA GT. Новый автодром Moscow Raceway будет омологирован в соответствии с категорией 1Т, а значит, сможет принимать все виды мировых серий, включая Гран-при Ф1.

Презентация продолжилась вечером в The Ritz Carlton, где общественности был представлен макет автодрома Moscow Raceway.

Высокие скорости формульных болидов диктуют более жесткие требования к проектированию трасс. На деле это означает менее крутые повороты, плавные перепады высот и т.д. Словом, автодром выглядит проще и скучнее по сравнению с трассами второй категории. Но даже в таких стесненных условиях, за выполнением которых следит Международная автомобильная федерация (FIA), Герман Тильке, главный архитектор проекта Moscow Raceway, сумел спроектировать весьма незаурядную конфигурацию. К примеру, третий по счету поворот после стартовой прямой проходится под частичным газом, когда сильнее загружены задние колеса, а сцепление с передними ухудшается. «Надеюсь, пилоты не будут ненавидеть меня за эту связку», - мрачно произнес на презентации г-н Тильке.

«Надеюсь, пилоты не будут ненавидеть меня за эту связку», - мрачно произнес на презентации г-н Тильке.

Знаменитый архитектор принимал участие в проектировке таких трасс, как Nuerburgring и Hockenheimring (в Германии), Valencia Street Circuit (Испания), и многих других. Первые соревнования на кольце Moscow Raceway наверняка подтвердят, что г-ну Тильке удалось найти идеальный баланс между зрелищностью и безопасностью как пилотов, так и зрителей. Благодаря нескольким соединительным секциям автодром насчитывает 17 различных кольцевых конфигураций. Максимальная скорость в конце самой длинной прямой, согласно расчетам, у болидов Формулы 1 будет достигать 311 км/ч. Затем интенсивное торможение до 122 км/ч, чтобы не «убраться» в повороте перед финишной прямой.

Гоночный городок

Новый автодром Moscow Raceway будет омологирован в соответствии с категорией 1Т, а значит сможет принимать все виды мировых серий, включая Гран При Ф1

Общий объем инвестиций в проект составит 5,5 млрд руб. Автодром расположится в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. Здесь, в окружении десятков бульдозеров, укладывающих песчаные грейдеры по заданной траектории, руководители и инвесторы проекта рассказали о деталях. Управляющий директор Ганс Гайст сказал, что автодром Moscow Raceway никоим образом не ограничивается Международным чемпионатом Формулы 1. На первом этапе здесь пройдут этапы серий DTM, WTCC, а также MotoGP. Кроме того, будут организованы открытые дни, чтобы любой желающий на личном автомобиле смог оценить уровень своего водительского мастерства. Школы вождения, тест-драйвы – возможно практически все, вплоть до концерта Мадонны. Крытая трибуна рассчитана на 10 000 зрителей, а общая вместительность, учитывая все зрительские зоны, в десять раз больше.

Дэвид Култхард - пилот команды Red Bull Racing, выступающей в Формуле 1.

Специальный гость церемонии Дэвид Култхард, пилот команды Ф1 Red Bull Racing, досадовал на то, что вряд ли сможет опробовать трассу в качестве формульного пилота. Возможно, это удастся ему за рулем автомобиля какой-то другой гоночной серии. Г-н Култхард улетел в Японию для участия в очередном этапе Формулы 1 на трассе Fuji International Speedway, но обещал вернуться, чтобы посмотреть на построенную трассу. А посмотреть будет на что, ведь масштабный проект наверняка потянет за собой развитие сопутствующих сфер. Администрация Волоколамского района с энтузиазмом говорит о туризме, но касаемо инфраструктуры пообещала лишь гостиницу на 150 мест. Поскромничали, Moscow Raceway просто обязан превратиться в мини-городок.

Тревогу Николая Фоменко, пожалуй, спишем на зарубежный опыт строительства гоночных автодромов, когда листва многовековых дубов, растущих вдоль трассы в Имоле, мешала проведению соревнований. Пришлось отсуживать у «зеленых» право срубить деревья. Надеюсь, организаторы учтут ландшафтные особенности и не повторят ошибки коллег.

Параметры автодрома Moscow Raceway:

Площадь территории — 72,1 га

Площадь асфальтированного паддока — 30 000 м 2

Длина трассы — 4070 м, ширина — от 12 до 21 м

Число поворотов — 15 поворотов, из них 9 - левых и 6 - правых

Самая длинная прямая разгона — 873 м

Максимальная скорость (для болида Ф1) — 311 км/ч

Средняя скорость движения — 185 км/ч

Время круга — 1:16.000

Максимальный подъем трассы — 4,0%, максимальный спуск — 4,5%

Перепад высот — 22 м

Предусмотрено 5 срезок и 17 конфигураций трассы

Схема автодрома Moscow Raceway.
Крытая трибуна рассчитана на 10000 зрителей, а общая вместительность учитывая все зрительские зоны в десять раз больше.
Автодром Moscow Raceway.
Автодром Moscow Raceway.
Автодром Moscow Raceway.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
06.10.2008
Поделиться: