Ручная работа
Cолнечный весенний день. Еду себе спокойно по тихой улочке на "Жигуленке". Через каждую пару метров путь преграждают противотанковые рвы. Вдруг слева с ревом проносится нечто цвета хаки. Боковым зрением успел заметить морду старого 69-го ГАЗика, но почему тогда теперь я смотрю вслед стремительно удаляющемуся польскому микроавтобусу "Ниса"? Стоп! Кузов "Нисы" не может иметь такую высокую посадку. И запасное колесо на откидном кронштейне - от УАЗика... Догоняем, обгоняем, тормозим. Знакомимся.
О ГАЗ-69 Игорь Машнев мечтал всю жизнь, и, когда ему вдруг подвернулся этот аппарат, просто не смог его не купить. Безусловно, интересный "тюнинг", но не все в нем устраивало нового хозяина, и в первую очередь - "автобусное" восприятие машины. Значительно потяжелевший кузов, посаженный на стандартное шасси, едва не волочился по земле. И Игорь решил перестроить машину. За основу взял раму UAZ 469/">УАЗ 469, удлиненную в задней части для монтажа фаркопа. Кузов закреплен на раме через резиновые подушки, позаимствованные у бортового УАЗика. В рессоры добавил по паре листов, а амортизаторы заменил на... газонаполненные от "Газели". Установка более широкой резины потребовала замены поворотных кулаков и рулевых тяг на детали от нынешних УАЗов. Поскольку родной 55-сильный двигатель был давно заменен на более мощный агрегат от 21-й "Волги", то в мосты Игорь установил редукторы от GAZ 24/">ГАЗ 24 с отношением 4,1 (вместо штатных 5,125). Несколько снизившийся крутящий момент на колесах с лихвой компенсируется увеличившейся "максималкой" и расходом топлива менее 15 литров на сотню в городе. Кстати, сам бензобак позаимствован у "Жигулей" и установлен в правом углу багажника.
Салон машины - пятиместный. Водитель восседает на удобном кресле от "Бычка" (между прочим, с четырьмя регулировками). Кресло переднего пассажира - от "Волги", а его откидывающаяся спинка освобождает проход к кожаному заднему дивану от старой " Audi Q7/"> Audi Q7/">Audi Q7nbsp;quot;. Задним пассажирам - раздолье! Расстоянию до спинок передних сидений позавидует иной стретч, при этом объем багажника ничуть не меньше, чем у стандартного УАЗа. А для эффективной вентиляции задней части салона в крышу "Нисы" врезан люк. Переработаны и органы управления. Блок педалей взят от "Волги", причем у акселератора - тросовый привод. Комбинация приборов базируется на щитке от старой "Нивы", но приборы иные (тахометр от "Газели", уазовский спидометр). Довершает картину руль от GAZ 24/">ГАЗ 24 - куда более удобный, нежели штатный трехспицевый.
Естественно, Игорь не останавливается на достигнутом. В ближайших планах у него - немного расширить колею машины, установить красивые легкосплавные колесные диски. А потом... построить еще одну машину на базе ГАЗ-69 для экстремального бездорожья и соревнований по джип-триалу.
Фото автора