Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Торговый ряд Brilliance: восточная бижутерия

Торговый ряд Brilliance: восточная бижутерия
Полная версия

«ЮВЕЛИРНЫЕ» ПЛАНЫ

В России еще два года назад модель М1 (представительский седан) начала продавать компания «Атлант-М Азия». Но продукт не пошел (маркетологи говорят, не угадали с ценой); продавец отказался от бренда, и «бриллиантовую» эстафету подхватил другой игрок – компания ИРИТО. Начав с относительно дорогой модели М2, она затем ушла от простого импорта, наладив сборку из машинокомплектов на собственном заводе в подмосковном городе Гжели, что позволило снизить цену автомобилей более чем на 20%.

Уже в начале продаж возник дефицит машин в розничной сети. Закономерные, но устранимые трудности компания планирует преодолеть к 2009 году: ежемесячный оборот должен составить не менее 2500 штук.

Потенциальный хит российских продаж – хэтчбек FRV. Баланс «цена/качество» пока видится очень привлекательным.

В гамме сегодня три модели. Хэтчбек FRV специалисты оценивают как потенциальный хит: при условии правильного позиционирования и продуманной ценовой политики до 70% предстоящих продаж придутся именно на эту модель. Остальные 30 – на седан бизнес-класса М2 (большая часть) и спорткупе М3 (у него перспективы скромнее: запланировано реализовать чуть больше тысячи автомобилей). Планы смелые, но в ИРИТО уверены – «бриллианты» у нас приживутся. А чтобы эти утверждения не были голословными, нам предоставили возможность собственноручно опробовать модели, предназначенные для соотечественников. Забегая вперед, скажу, что общие впечатления положительные, однако без «но» не обошлось…

Бизнес-седан M2 в народе зовется китайским БМВ. Наши продавцы обещают, что очереди на него – временное явление.

ГЖЕЛКИ

Среднеразмерный седан бизнес-класса «Бриллианс-M2» продается у нас с мая, примерно по 100 машин ежемесячно. В России эти машины комплектуют бензиновыми двигателями двух типов – 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.), – причем в Европе они сертифицированы по Евро IV, а вот для нас – по Евро III. В будущем появится люксовая комплектация с турбонаддувным двигателем 1,7 л и автоматической трансмиссией. Машина понравилась, однако пока придется довольствоваться имеющимися в наличии моделями, цена на которые стартует с 455 000 руб.

Не зная марки, спортивное купе М3 легко принять за итальянское. Увы, ездовые качества не отвечают эффектной внешности.

ПОЧТИ СПОРТИВНОЕ, ПОЧТИ КУПЕ

Самая яркая и самая экзотическая модель «Бриллианс» – спортивное купе М3, побывавшее уже на нескольких международных выставках. Хвастаться есть чем – шасси разработано «Порше», двигатель от «Мицубиси» и, наконец, эксклюзивный итальянский дизайн. Поневоле залюбуешься… пока авто стоит на месте.

Салон М3 выполнен в молодежном стиле. Приятно, что отделка не гремит – проверяли сами.

Проблемы начинаются, как только нажимаешь на газ. Кстати, для автомобиля предусмотрены два варианта мотора 1,8 л: атмосферный (136 л.с.) и «заряженный», с наддувом (170 л.с.). Казалось бы, с таким вооружением спортивный автомобиль весом менее полутора тонн должен летать как птица. Но «Бриллианс-M3 1.8T» едет сил эдак на 90–100, и то при хорошем разгоне на полуторакилометровой прямой. А когда машину все-таки удается разогнать, приходит черед беспокоиться о торможении – останавливается спортивное купе еще хуже, чем разгоняется.

Приборная доска выглядит чересчур уж модной.

Если M3, как планируют производители, в 2009 году «доедет» до отечественного рынка, то ходовые качества, видимо, придется дорабатывать. Хотя запоминающаяся внешность при условии невысокой цены (примерно 600 тыс. руб.) может иметь успех у начинающих клерков, любящих произвести впечатление на иногородних студенток: «Девушка, вас подвезти? Я сегодня как раз на спорткупе…»

ИТАЛЬЯНСКИЙ «КИТАЕЦ»

В феврале 2009 года на российский рынок выходит пятидверный хэтчбек «Бриллианс-FRV». У него-то есть все шансы «откусить» значительный кусок доступного гольф-сегмента благодаря привлекательной цене (от 305 000 до 430 000 руб.) и довольно высокому качеству сборки.

Производство «Бриллианс» роботизировано, сборочные цеха абсолютно безлюдны.

Внешне автомобиль весьма симпатичен (рисовали его дизайнеры студии Джуджаро), внутри продуман. Но и здесь неизбежны доработки – двери порой удавалось закрыть только с третьего раза (при этом они после захлопывания мгновенно блокировались, что страшно раздражало всякий раз, когда надо было выйти из машины), да и эргономика явно не рассчитана на людей тяжелее 120 кг.

Авто оснащается двигателями 1,3 л (85 л.с.) и 1,6 л (107 л.с.). Такой мощности должно хватить для эксплуатации хэтчбека в наших условиях.

ТЕНЬ БМВ

Государственный холдинг Brilliance Auto основан в 1992 году. С годовым объемом выпуска более 290 тыс. машин он входит в пятерку крупнейших производителей Китая. С 2003 года на заводе полного цикла производят модели БМВ 3-й и 5-й серий; налажено производство автомобилей под собственным брендом Zhonghua, дизайн которых разработан итальянскими кузовными ателье. Под маркой «Бриллианс» их поставляют в Россию. В составе холдинга 15 дочерних компаний, включая заводы двигателей и микроавтобусов (лидеры китайского рынка). Разработки ведет собственный исследовательский центр, один из самых современных в КНР. «Бриллианс» уже продает машины в Германию, в планах покорение Америки. В России концерн начал продажи с 2007 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2008
Поделиться: