Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV: зимний балл

Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV: зимний балл
Полная версия

Еще в начале года компания «Нокиан тайрс» (Nokian Tyres) объявила: ею создана новая модель зимней нешипованной шины для автомобилей SUV. Теперь мы можем сравнить новинку с конкурентами. Только «воевать» ей приходится с «ветеранами», и год форы здесь может стать существенным преимуществом. Поэтому «Нокиан» выступает вне конкурса, а ее показатели – ориентир для конкурентов. Переговоры с «Нокиан» велись недолго, компания предложила свои полигоны и даже носитель – «Порше-Кайенна-S 4,2». А нам осталось лишь собрать других участников «боя» размерности 255/55R18.

Мы провели тесты двумя сериями на двух финских полигонах. В Ивало в марте прошли «белые» заезды по снегу и льду. Лед озерный, а не искусственный, как обычно, а вместо переставки на укатанном снегу в оценку управляемости на снежных дорогах вошло упражнение «подъем по горной дороге». Часть снежных тестов проводили с отключенной PSM (система электронной стабилизации курса) – на льду электроника не оказала существенного влияния на результаты. Месяцем позже, в апреле, на полигоне близ городка Нокиа прошли «черные» тесты. Здесь провели все асфальтовые испытания и такое интересное и новое для нас упражнение, как проверка способности шин сопротивляться слэш-плэнингу (всплывание на мокрой снежной каше; не путайте с аквапланированием – там шина плывет по воде!).

При подведении итогов, напомним, доли замеров и экспертных оценок, как и во всех тестах, начиная с середины этого года, составляют 75 и 25% соответственно.

Новинка «Нокиан» оказалась очень сильной в любых условиях – от снега и льда до асфальта любого состояния.

И тем самым высоко подняла планку соревнований для всех остальных.

Подиум заняли давние конкуренты: «Мишлен» с моделью Latitude X-Ice набрал 872,3 балла (соотношение цена/качество – 9,86), «Континенталь» с шиной CrossContactViking – у него 867,6 балла и второе место. На третьем, совсем немного отстав от «Конти», расположилась «Пирелли-Скорпион» – далеко не новая, но, как оказалось, очень сильная на «черных» трассах и в целом весьма достойная. Четвертое место, немного уступая «Пирелли», заняла «Близзак DM-Z3», тоже не новинка. Ее стихия – снежные и обледенелые дороги. Жаль, что шина практически проиграла слэш-плэнинговый тест.

Высокоскоростная (допустимая скорость 210 км/ч, как и у «Пирелли») «Кумхо I’ZEN RV» занимает пятое место. Как обычно, «Кумхо» просит скромную цену, а потому заслуживает звание самой выгодной покупки (цена/качество – 6,94). А замыкает парад «Фредештайн Wintrac 4 Xtreme», еще более скоростная (максимальная скорость – 240 км/ч) и потому более «асфальтовая» шина. Хотя по соотношению цена/качество она стоит на одном уровне с «Нокиан» и «Мишленом».

6-е место

VREDESTEIN WINTRAC 4 XTREME

Место изготовления Голландия

Максимальная скорость V/240 км/ч

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 9,9 мм

Твердость по Шору 63–66 ед.

Масса шины 15,1 кг

Средняя цена 7600 руб.

Соотношение цена/качество 9,50

Wintrac 4 Xtreme – первые высокоскоростные зимние шины для вседорожников, разработанные с участием дизайн-студии «Джуджаро». Эффектный дизайн и плавные линии придают этой шине с W-образным рисунком протектора мощный, внушительный вид. Модель сочетает в себе важнейшие характеристики как шоссейных, так и внедорожных шин. Например, протектор обладает свойством самоочистки, благодаря чему достигается отличная управляемость на заснеженных и грунтовых дорогах.

На льду скорость входа в поворот ограничена сносом передней оси, причем сильно затянутым. Моменты перехода в скольжение и восстановления сцепления трудно­определимы, скользящий автомобиль на руль не реагирует. На дуге поворота возможен занос. В целом поведение нестабильно. На снегу те же проблемы. По заснеженной дороге идет ровно, но на подруливания реагирует вяло.

Способность сопротивляться слэш-плэнингу в повороте средняя. В глубоком снегу автомобиль встает, как только элементы подвески коснутся снега. Поворачивать не хочет, но назад выезжает. На асфальтовой прямой шины отличает четкая реакция и стремление уйти с дороги при малейшем поперечном уклоне. В движении издают шипяще-свистящий звук, нарастающий со скоростью. Очень жесткие, будто сильно перекачанные, встряхивают автомобиль на любых неровностях.

+ Лучшие тормоза на сухом асфальте и хорошие на мокром, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.

- Слабые тормоза на снегу и льду, слабые поперечные сцепные свойства и разгон на льду, проблемная управляемость на снегу и льду, низкий уровень комфорта, слабая проходимость.

799,8 балла

Рекомендуем для дорог, очищенных от снега и льда. Допустимо движение с очень высокой скоростью на чистом сухом и мокром асфальте.

5-е место

KUMHO KC-15 I’ZEN RV ASYMMETRIC

Место изготовления Корея

Максимальная скорость Н/210 км/ч

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 10 мм

Твердость по Шору 60–62 ед.

Масса шины 17,0 кг

Средняя цена 5900 руб.

Соотношение цена/качество 6,94

Kumho KC-15 I’ZEN RV – зимние шины для вседорожников, обладают превосходными характеристиками сцепления и торможения благодаря большому количеству блоков протектора. Он выполнен из смеси полимеров, имеющей все свойства, необходимые на снежной и ледяной дороге; входящий в состав шины высокодисперсионный кварц повышает сцепление с мокрой поверхностью, износостойкость шины, экономию топлива, адсорбирующий слой улучшает вибропоглощение, делает езду более комфортной и уменьшает шум.

На льду шины периодически находят, за что зацепиться, заставляя автомобиль рыскать. Не совсем понятен момент перехода в скольжение. На дуге поворота возможен затянутый занос. На снегу машина рыскает еще сильнее. Поведение в предельных режимах нестабильно: скорость на входе в поворот ограничена сносом, на дуге – сильным заносом. Управлять автомобилем можно только опережающими действиями. На снежной прямой идет ровно, но углы поворота руля, необходимые для корректировки курса, больше, чем хотелось бы.

В глубоком снегу автомобиль движется неуверенно. Поворачивает лучше, чем идет прямо. Способность держать дорогу в повороте на снежной каше выше средней. По асфальту шины несут «Порше» ровно, четко реагируя на подруливания.

Издают шум меняющейся тональности в зависимости от покрытия. К плавности хода замечаний нет.

+ Хорошие тормоза на сухом асфальте, курсовая устойчивость на асфальте, плавность хода.

- Слабые поперечные сцепные свойства на льду, сложная управляемость на снегу и льду, ухудшение сцепных свойств на снегу при отключении электроники.

850,4 балла

Рекомендуем для дорог, частично покрытых снегом и льдом. Допустимо движение с высокой скоростью на чистом асфальте - как сухом, так и мокром.

4-е место

BRIDGESTONE BLIZZAK DM-Z3

Место изготовления Япония

Максимальная скорость Q/160 км/ч

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 10,1–10,2 мм

Твердость по Шору 46–47 ед.

Масса шины 16,0 кг

Средняя цена 7300 руб.

Соотношение цена/качество 8,52

В шинах Bridgestone Blizzak DM-Z3 использован предмет особой гордости «Бриджстоуна» – пористый состав Tube Multicell Compound последнего поколения, который обеспечивает надежное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы. Riblet – продольные микроканавки, удаляющие водяную пленку с поверхности льда и улучшающие сцепные характеристики на льду в начальной стадии эксплуатации. Повышенная проходимость достигнута благодаря блокам особой конструкции, оптимально распределяющим давление в пятне контакта.

На льду шины помогают найти взаимопонимание с дорогой – начало скольжения и восстановление сцепления чувствуются отчетливо. Автомобиль хорошо управляется в скольжениях, позволяет уменьшить радиус поворота. На снегу реакции хорошие, поведение четкое, скорость в быстрых поворотах ограничена легким заносом. На заснеженной прямой шины несут автомобиль ровно, но для подруливания баранку приходится поворачивать на большой угол. В глубоком снегу машина без проблем трогается, хорошо идет «ходом», хотя возникает ощущение, что шины нагребают перед собой валики снега и автомобиль вот-вот остановится. В повороте на снежной каше теряют дорогу раньше остальных. На асфальтовой прямой «Порше» плавает, при корректировке курса требуется поворачивать руль на большие углы, ощутимо неприятное рыскание задней осью.

Шины довольно громко шуршат на небольшой скорости, но с ее ростом шум снижается. Правда, усиливается в поворотах. Жестко передают на кузов большие дорожные неровности, мелкие – хорошо скрадывают.

+ Хорошие тормоза и управляемость на снегу и льду, хорошие разгон на снегу и льду, поперечные сцепные свойства на льду, проходимость.

- Самое слабое сопротивление слэш-плэнингу, невысокий уровень комфорта, слабые тормоза на асфальте, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте.

857,3 балла

Рекомендуем для любых зимних дорог с ограничением скорости на мокром покрытии.

3-е место

PIRELLI SCORPION ICE & SNOW

Место изготовления Великобритания

Максимальная скорость Н/210 км/ч

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 10–10,1 мм

Твердость по Шору 64–66 ед.

Масса шины 16,3 кг

Средняя цена 7200 руб.

Соотношение цена/качество 8,32

При проектировании шин Scorpion Ice & Snow специалисты «Пирелли» учли такие особенности вседорожников, как высоко расположенный центр тяжести и большая масса.

В покрышках использована технология АСТ (Adaptive Compound Technology). Пластичность смеси меняется в зависимости от температуры шин. Благодаря взаимодействию трех полимеров различного типа покрышки гарантируют отличные характеристики в диапазоне температур от –40 до +7 оС.

Поведение на льду несколько хуже, чем у «Близзака»: срывы в скольжения и восстановление менее понятны, сцепные свойства чуть ниже. На снегу «Порше» лениво реагирует на руль, заставляя водителя поворачивать его на большие углы. Для попадания на нужный радиус приходится или ждать, когда прекратится снос, или больше доворачивать руль. Последнее приводит к резкому заносу, с которым справится только опытный водитель. В глубоком снегу предпочитают старт без интенсивной пробуксовки. Зато«ходом» лучше идут в любом режиме вплоть до буксования, хорошо поворачивают.

На снежной каше держат поворот лучше других. По асфальту идут почти по-летнему ровно. Отчетливо слышен шум качения, шины озвучивают изменение покрытия сменой тональности. Средние и мелкие неровности проходят вздрагивая. Выступы на дороге передают на кузов жестко, ямки не замечают.

+ Лучшие тормоза на мокром асфальте, хорошие на сухом, лучшее сопротивление слэш-плэнингу, хорошая проходимость, отличная курсовая устойчивость на асфальте.

- Слабые тормоза, поперечные сцепные свойства и разгон на льду, слабый разгон на снегу, замечания по уровню комфорта и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

865,2 балла

Рекомендуем для дорог, частично покрытых снегом и льдом. Допустимо движение с высокой скоростью на сухом и мокром асфальте.

2-е место

CONTINENTAL CrossContactViking

Место изготовления Германия

Максимальная скорость Q/160 км/ч

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 9,9 мм

Твердость по Шору 56–58 ед.

Масса шины 15,9 кг

Средняя цена 9100 руб.

Соотношение цена/качество 10,49

Continental CrossContactViking – новинка зимнего сезона 2007/2008. Шины демонстрируют отличные сцепные и тормозные характеристики на снегу и льду, прекрасную управляемость и высокий уровень безопасности в условиях слякоти. Ключевые особенности: высокий уровень комфорта, низкий шум.

На льду не очень хорошо чувствуется начало скольжения. К тому же скользит машина дольше, чем хотелось бы, при этом ее поведение трудно прогнозировать. После скольжения сцепление восстанавливается резко, шины будто вгрызаются в лед.

На снегу не понравилась запаздывающая реакция на действия рулем, который приходится поворачивать на значительные углы. На дуге поворота скорость ограничена небольшими срывами в снос или в занос. Поведение машины неоднозначно, скольжения затянуты. На заснеженной прямой шины слегка рыскают, но на подруливания реагируют четко.

Глубокий снег преодолевают неуверенно, при пробуксовке стремятся закопаться, поворачивают неохотно. В повороте по снежной каше держатся за дорогу средне. По асфальту идут довольно ровно, но отклоняются на неровностях дороги.

Издают гулкий шум, усиливающийся при прохождении поворотов. Излишне вибронагружены – плечами через спинку сиденья чувствуешь вибрации от дороги, усиливающиеся в поворотах.

+ Хорошие тормоза на снегу и льду.

- Слабый разгон на снегу, повышенный уровень шума.

867,6 балла

Рекомендуем для любых зимних дорог.

1-е место

MICHELIN LATITUDE X-ICE

Место изготовления Япония

Максимальная скорость Q/160 км/ч

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 10 мм

Твердость по Шору 56–57 ед.

Масса шины 18,1 кг

Средняя цена 8600 руб.

Соотношение цена/качество 9,86

Шины Michelin Latitude X-Ice достигают превосходного сцепления на зимней дороге в сложных российских условиях; демонстрируют оптимальное сочетание комфорта и безопасности при движении по льду. Покрышки отличает большее количество цепляющих кромок, сокращающих тормозной путь на снегу и льду. Резина остается эластичной даже при очень низких температурах (ниже –20 оС) и просто прилипает ко льду.

Поведение на льду четкое и предсказуемое. Поперечное сцепление высокое: покрышки скрипят, но траекторию держат. Машина хорошо управляется в скольжениях, плавно восстанавливается. На снегу реакция на поворот руля несколько затянута, углы поворота чуть великоваты. На дуге скорость ограничена небольшим заносом, помогающим прописать поворот. На снежной прямой идут ровно, на корректировку и изменение курса реагируют без ощутимых задержек.

Сугробы преодолевают без напряжения, трогаются, не высказывая предпочтений к натягу или буксованию, охотно поворачивают. По снежной каше лучше не торопиться, способность противостоять слэш-плэнингу в повороте оставляет желать лучшего.

По асфальту идут с небольшими боковыми смещениями задней оси. Шумят на асфальте, меняя тональность в зависимости от качества покрытия, озвучивают любые неровности и швы шлепками.

+ Очень хороший разгон на снегу, хорошие тормоза на снегу, управляемость на снегу и льду, проходимость.

- Слабые тормоза на сухом и мокром асфальте, невысокое сопротивление слэш-плэнингу.

872,3 балла

Рекомендуем для любых зимних дорог.

NOKIAN HKPL R SPORT UTILITY

Место изготовления Финляндия

Максимальная скорость R/170 км/ч

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 10 мм

Твердость по Шору 52–54 ед.

Масса шины 14,8 кг

Средняя цена 8900 руб.

Соотношение цена/качество 9,41

Nokian Hakkapeliitta R SUV – настоящая зимняя шина для северных условий. Использована совершенно новая резиновая смесь, в которой натуральный каучук дополнен соединением кремнезема и рапсового масла. Такая резиновая смесь улучшает сцепление на обледенелой и заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины на разрыв. Новинка прекрасно ведет себя на снегу и на чистой дороге, показывает превосходное сцепление на обледенелой и мокрой поверхностях.

По льду шины позволяют ездить очень быстро, при этом понятно и надежно. Поведением в повороте похожи на «Мишлен», но финские шины еще более цепкие и предсказуемые. На ледяном круге скрипят громче «Мишлена», держат лучше. На снегу поведение машины очень четкое. На заснеженной прямой «Порше» слегка рыскает, но очень хорошо, по-летнему, реагирует на корректировку рулем.

В глубоком снегу превращают "паркетник" в трактор, который уверенно двигается, не боится буксования, легко маневрирует. По снежной каше автомобиль проходит повороты довольно надежно. На асфальтовой прямой сродни «Мишлену» – ощутимо легкое подруливание задней осью. Шумят незначительно, больше прослушивается задняя ось, с усилением в повороте. Немного потряхивают на ямках.

+ Лучшие тормоза на снегу и льду, отличная управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость, высокие поперечные сцепные свойства на льду, хорошее сопротивление слэш-плэнингу.

- Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте.

946,1 балла

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Вместе с автором шины испытывали Андрей Образумов, Валерий Павлов и Вадим Кораблев.

Слэш-плэнинг

Слэш – мокрая снежная каша, которая частенько встречается на российских дорогах. Чтобы оценить, как на ней ведут себя те или иные шины, определяют скорость, при которой колеса начинают терять контакт с дорогой. Для полноприводников это делается в повороте. В подготовке покрытия участвует техника. Ее задача – перемешать снег с водой до однородной массы и распределить ее ровным слоем толщиной 35 мм.

Заезды начинаются со скорости 40 км/ч, которую увеличивают с шагом в 5 км/ч, как и при поперечном аквапланировании. При 55 км/ч автомобиль на любых шинах уже не держится в вираже. Во время теста регистрируют скорость и величину бокового ускорения.

Со стороны видно, насколько хорошо шины сопротивляются всплыванию на снежной каше. Если из-под колес вылетают лишь скудные брызги мокрого снега, это явный признак того, что слэш остался под колесами и машина вот-вот всплывет на нем. А вот огромные фонтаны означают, что сцепление еще не потеряно.

КОММЕНТАРИЙ

ЭРИК ФЕДИ, генеральный директор компании «Мишлен» в России и СНГ:

«Для «Мишлен», компании, выпускающей высокотехнологичную продукцию и ставящей во главу угла безопасность и долговечность, российский рынок очень важен, интересен и перспективен. Темпы роста потребности в шинах, как и парка автомобилей, очень высоки. Так, наши продажи здесь шин 4х4 превысили их сбыт на рынке Германии, самом большом в Европе.

Покрышки «Мишлен» регулярно участвуют в сравнительных тестах «За рулем», и мы внимательно относимся к результатам этих тестов, ведь это одна из наиболее объективных оценок шинных новинок, реально помогающая потребителю сориентироваться в их многообразии».

Полигоны компании Nokian Tyres

Полигон «Ивало» для зимних тестов шин действует уже более 20 лет. Самый северный, он расположен в 300 км севернее Полярного круга, близ городка Ивало, на озере Таммиярве и его берегах. Условия для зимних тестов сохраняются с декабря по май. Общая площадь полигона – 700 га, суммарная протяженность дорог – 28 км.

Полигон «Нокиа» для летних тестов работает с 1994 года. Находится близ города Нокиа, функционирует с марта по октябрь. Здесь можно оценивать поведение автомобиля на высокой скорости на сухом покрытии, управляемость на мокром, плавность хода, шумность. Общая площадь полигона – 32 га, суммарная длина дорог – 6 км. Особенность: можно проводить слэш-плэнинговые тесты.

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
01.11.2008
Поделиться: