Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

Советы бывалых
Полная версия

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Если автомобиль обслуживается в гараже и требуется длительная работа двигателя, нужно позаботиться об отводе выхлопных газов. Решение Владимира Борискина мы считаем одним из наиболее прагматичных.

Автор лучшего совета получает от редакции журнала «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy – канистру масла ZIC по своему выбору.

Мне нередко приходится диагностировать моторы, подбирать элементы систем питания и зажигания, менять настройки и т. д. Двигатель при этом, естественно, работает. Шланг, надетый на выхлопную трубу и брошенный за ворота гаража, хоть и отводит газы, но создает в системе выпуска некоторое противодавление. А оно, особенно если шланг длинный и лежит на земле, может быть довольно существенным, что отражается на работе двигателя и влияет на качество работ.

Мое решение – устроить принудительную вытяжку выхлопных газов. Сделать это несложно, если есть пылесос. У меня он стоит вне бокса, в звукоизолированной подсобке, так что его шум не мешает слышать двигатель машины.

Вход пылесоса 1 связан с выхлопной трубой 4 шлангом 2 (длина около 4 м), на переднем конце шланга установлен конус 3, позволяющий работать с различными автомобилями. Закрепляю шланг и конус так, чтобы вместе с выхлопными газами в пылесос подсасывался холодный воздух, – это оберегает прибор от перегрева.

От отдела эксплуатации ЗР. Покупать новый пылесос даже ради столь благородной цели кто-то сочтет неразумным, но многие охотно избавляются от старых. Спросите соседей – не посодействуют ли?

С. ИВАНОВ,

Крым, Симеиз

Декоративные колпаки колес с фигурными окнами или спицами легко уберечь от потери при сильной тряске на неровной дороге. Я дополнительно закрепляю их пластиковыми хомутиками, которые несложно подобрать под цвет колпаков.

А. КЛЕМЕНТЬЕВ,

Нягань Тюменской обл.

Хорошо известен объективный недостаток праворульных авто на наших дорогах: перед выездом на встречную полосу для обгона водитель не видит движущийся навстречу транспорт. Не случайно появились в продаже перископы. Они, как правило, громоздкие и дорогие, между тем владелец авто, почти не тратясь, может воспользоваться системой, которая показана на рисунке. Это вид сверху: 1 – глаза водителя, 2 – зеркало, закрепленное на ветровом стекле 3 на присоске, 4 – зеркало, наклеенное (например, двусторонним скотчем) на переднюю поверхность солнцезащитного козырька. Необходимо лишь тщательно отрегулировать положение обоих зеркал – и встречная полоса дороги под контролем.

Н. ГВОЗДЕВ,

Новосибирск

При хранении автомобиля под тентом ткань не должна прилегать к кузову. Я креплю к релингам ВАЗ-2111 двухметровые поперечные трубы, а поверх – пятиметровые продольные. Тент сделан из воздухопроницаемой ткани. Чтобы на ветру он не хлестал по машине и не царапал краску, фиксирую его на земле, как палатку.

От отдела эксплуатации.

Подобный способ пригоден лишь летом, а после хорошего снегопада нагрузка может многократно превысить предел прочности крыши!

А. ВАСИЛЬЕВ,

Нижний Новгород

Дополнительная электропроводка в автомобиле – для подключения элементов сигнализации, электрозамков, стеклоподъемников, «музыки» и т.д. – у некоторых становится источником пожара, так как проложить ее безопасно умеют не все.

Я укладываю пучок проводов в пластмассовый кабель-канал, который очень хорошо знаком всем электрикам-строителям.

Провода в таком коробе отлично защищены от сдавливания, перетирания и случайных повреждений.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.11.2008
Поделиться: