Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю
Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю
Полная версияЗаводской прототип 739 (1977 г.) должен был прийти на смену спортивной «Шкоде-130RS», самой успешной из чешских гоночных машин за всю историю фирмы. Но дальше опытных образцов дело не пошло. Прототип 762 (1977 г.) – попытка уйти от заднемоторной компоновки. В нем пробовали классическую схему: привод на задние колеса, двигатель впереди. Более того, на этой машине обкатывали автоматическую трансмиссию. Прототип заднемоторной «Шкоды-1000MB» (МВ – Млада-Болеслав) с кузовом универсал создали в 1963-м. Через год стартовало серийное производство ставших очень популярными седанов, а «вагон», к сожалению, так и остался на запасном пути. Для поклонников редкост «Шкоду-645» 1930 года отреставрировали в мастерской музея, на это ушло 340 дней. Всего с 1929 по 1934 год сделали 758 автомобилей с шестью вариантами кузова. Развивать скорость до 90 км/ч машине позволял шестицилиндровый мотор с водяным охлаждением объемо Один из уникальных экспонатов музея – автомобиль пожарной службы на базе «Лаурин-Клемент тип Mf», сделанный в 1919 году. Двигатель объемом 4713 см3 и мощностью 50 л.с. передавал крутящий момент на задние колеса через четырехступенчатую коробку передач. В 1930-м появилась самая компактная на тот момент модель – «Шкода-422». На нее устанавливали менее мощный, чем на дорогой «Шкоде-430», – 22-сильный мотор с трехступенчатой коробкой. В перечне выпускаемых модификаций было даже такси с кузовом ландо. Спустя год после окончания Второй мировой войны свет увидела «Шкода-1101» (тип 938). Первой появилась машина под именем «Тудор» (two door – две двери). Впрочем, по привычке и автомобили с четырьмя дверями, появившиеся позже, называли «тудорами». Родстер «Шкода-Популяр» (1936 г.) с 22-сильным двигателем объемом 995 куб.см расходовал на 100 км всего 7 л бензина и был сенсационно дешев – 17 800 крон. В семье «популяров» наряду с седанами и кабриолетами были также фургоны и даже военные машины. «Шкоду-VOS» выпускали в 1950–1952 гг. На одном из таких автомобилей возили лидера компартии Китая Мао Дзэдуна. 120-сильный двигатель – от шеститонного грузовика «Прага-N 4T». Двухдверное спортивное купе «Шкода-110R» (тип 718-К). Такая машина оказалась первой иномаркой, попавшей на длительные испытания в журнал «За рулем» в далеком 1972-м. Мотор – 62л.с. В конце 1940-х – начале 1950-х на базе «Шкоды-1101» выпускали машины для армии (модификация VO, на фото слева) и полиции (P). «Шкода-440 Спартак», 1955–1959 гг. «Шкода-1000МВ», 1964–1969 гг. «Шкода-120 GLS», 1976–1987 гг. Подпишитесь на «За рулем» в