Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экономный гардероб

Экономный гардероб
Полная версия

Стабильность рынка тюнинга, ориентированного на продукцию «АвтоВАЗа», не вызывает сомнений. Тольяттинский автозавод продолжает «выпекать» отменные «заготовки». Аналогичные иностранные машины в этой же ценовой категории у тюнеров вызывают куда меньше энтузиазма. Периодичность обновления модельного ряда за рубежом несравнимо выше и не всегда понятно, успеет ли окупить себя пластиковый аэродинамический обвес или еще более дорогой конструктивный кит для иномарки. Зачем рисковать?..

Чужой среди своих

«Что там прилипло к заднему бамперу и маячит в зеркалах: флегматичная улыбка «Хендай-Акцент» или дешевый черный пластик «Рено-Логан»… Зачем тебе вперед? Чтобы обогнав, вновь затеряться в потоке из десятков братьев-близнецов?» - это один из вариантов реакции на встречу с бюджетной иномаркой в городе. Вот еще один: «Что это?.. Вроде «Фокус», но как-то эффектно стелется по асфальту лакированной юбкой. Ну-ка пропущу, оценю неформала». Тюнинг внешний сродни красочной обертке - какой бы черствой не оставалась начинка, объект привлекает повышенное внимание. Вот как тюнеры предлагают выделиться владельцам «Хендай-Акцент»:

Комплект Demo для автомобиля «Хендай-Акцент» из Тольятти.
Нельзя забывать и о собственной инициативе Таганрогского автомобильного завода, которую воплотили в жизнь специалисты ателье Pro Line Sport.
Обвес Elegant для автомобиля «Хендай-Акцент».

Но желание быть «не как все» - не единственный фактор, заставляющий владельца отправиться в магазин автомобильных аксессуаров или ателье. Тюнинговый рынок переживает второе рождение, как только модель снимают с производства, и как следствие кузовные детали начинают расти в цене. Повредив бампер или крыло, его замена на тюнинговый элемент может оказаться предпочтительнее с финансовой стороны. Вот так, к примеру, тюнеры предлагают «облагородить» экстерьер «Форд-Фокуса» второго поколения.

Сразу несколько вариантов внешнего стайлинга предложили специалисты «Юролтюнинга», но только для автомобиля в исполнении «хэтчбек»:

«Форд Фокус-2» от «Юролтюнинг» - интересная попытка приблизить экстерьер к стилистике рестайлинговой версии.
Дизайнеры компании «Юролтюнинг» предложили сразу несколько вариантов обвеса «Форд Фокус-2» в исполнении «хэтчбек».
Дизайнеры компании «Юролтюнинг» предложили сразу несколько вариантов обвеса «Форд Фокус-2» в исполнении «хэтчбек».

Еще один способ изменить облик дорестайлинговой версии «Форд-Фокус-2» предложила компания «Авто-Пласт»:

Комплект «Снайпер» от тольяттинской компании «Авто-Пласт».
Комплект «Снайпер» от тольяттинской компании «Авто-Пласт».
Комплект «Снайпер» от тольяттинской компании «Авто-Пласт».

Малой кровью

Европейский и отечественный подход к тюнингу разнят потребности клиентов. Российского владельца бюджетного автомобиля зачастую интересуют не столько конструктивные доработки и комфорт, сколько возможность завуалировать нехватку солидности в экстерьере. Причем бюджет, отводимый на уроки презентабельности для своего автомобиля, сильно ограничен. Рискнувших вписаться в узкие рамки не так много: производственные очаги замечены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и ряде городов. В руки тюнеров угодили и популярные модели «Шевроле»:

«Ланос» в исполнении компании «Юролтюнинг».
Дизайн-студия «Ника» поработала над экстерьером «Шевроле-Ланос». Получилось сразу два комплекта, слегка отличающихся формой бамперов и порогов.
«Ланос» от «Юролтюнинг» - одна из самых свежих работ на сегодняшний день.

Не всегда дизайнеры ограничиваются легким стайлингом, комплект получается визуально громоздким и тяжелым:

Аэро-кит «Атлант» для автомобиля «Шевроле-Ланос».
«Шевроле-Ланос» тюнерам приглянулся – выбор аэро-китов для этой модели разнообразен. На фото комплект «Дельта».
Аэродинамический обвес «Спринт».

«Лацетти» в версиях «хэтчбек» и «седан» внешне отличаются не только формой задней части кузова – тюнеры решили обе задачи:

Аэродинамический обвес для автомобиля «Шевроле-Лацетти» с кузовом «хэтчбек» от компании «Юролтюнинг».
«Юбочный» обвес для «Лацетти» в исполнении «хэтчбек».
Тюнинговый комплект для «Лацетти» в исполнении седан.

Элегантный дачник

Комплекты StarDM и PowerDM от тольяттинской студии «ДМ» отличаются решетками радиатора и спойлером задка.

Изящный и обтекаемый холодильник смотрелся бы на кухне очень эффектно, но половину хранящихся в доме продуктов придется съесть, чтобы не пропали, потому что место для них украли непрактичные формы бытовой техники. Пусть лучше он остается квадратным ящиком, как у всех, зато вместительным и удобным. Примерно так рассуждают о своих автомобилях владельцы «Рено-Логан». Не нам их судить, мы можем только рассказать об альтернативных вариантах.

Европейские ателье неохотно занимаются доводкой дешевых автомобилей, ведь качественный тюнинг может превзойти по стоимости базовую версию и остаться невостребованным. Но есть и приятные исключения: к примеру, немецкое ателье Elia, не зацикливаясь на статусе автомобиля для пенсионеров, поработало над «Дача-Логан», румынским аналогом бестселлера продаж в России под маркой «Рено». Кит включает доработку подвесок и тормозов, установку турбонагнетателя, а также кожаный салон и навигационную систему. Внешне модификацию RS100выделяет элегантный юбочный обвес. Но такой тюнинг в российском контексте неактуален - дороговата выделка. Отечественная программа персонализации отличается финансовой сдержанностью.

Специалисты тольяттинской студии «ДМ» разработали два варианта аэродинамического обвеса: Power DM и Star DM. Все элементы изготовлены из стеклопластика, а неокрашенный набор для одного автомобиля можно приобрести за 16 тыс. руб. у производителя:

«Рено Логан» в исполнении студии «ДМ».
«Рено Логан» в исполнении студии «ДМ».
«Спортивная выправка» обвеса от студии DM заставляет задуматься о конструктивных доработках.

Столичная дизайн-студия ASconcept продемонстрировала свою версию экстерьера «Рено-Логан». Тюнеры не стали экспериментировать с занижением дорожного просвета. Неокрашенный стеклопластиковый кит оценивается в 25 тыс. руб.:

Тюнинг от московской студии AS concept.
Тюнинг от московской студии AS concept.
Владелец «Логан» от AS concept настоял на специфической окраске фонарей – спорное решение.

Оттянутые к дороге, ковшеобразные бамперы и нарочито угловатые формы станичного обвеса вынуждают обратить на себя внимание. Навесные элементы изготовлены с применением стекловолокна. Ростовский Bad Boy, так называется тюнинг-пакет, оценили в 20 700 руб. без окраски и установки. В такой «одежке» не стыдно появиться и на стартовой решетке кузовного чемпионата WTСС:

Дорожный просвет стал заметно скромнее. Задумка интересная, но дизайнерский порыв себя не оправдал - залог успеха модели кроется в ее практичности.
Комплект «Bad Boy» от ростовских тюнеров.
Комплект «Bad Boy» от ростовских тюнеров.

«Юролтюнинг» в своем репертуаре - корпоративный стиль и привлекательная цена отличают все работы этого ателье:

Обвес от тольяттинского ателье «Юролтюнинг».
Обвес от тольяттинского ателье «Юролтюнинг».
Обвес от тольяттинского ателье «Юролтюнинг».

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
07.11.2008
Поделиться: