Страна, где есть все
Путешествие в Грецию на автомобиле.
Полная версияНа Украине нас прихватил такой град, что пришлось прятаться под дерево – боялся, что градины разобьют лобовое стекло. С караваном найти место для ночевки не просто, а очень просто, сгодится и площадка позади АЗС. Невзрачными панельными многоэтажками Румыния напоминает Россию. В Румынии много телег – в небогатой стране лошадь прокормить легче, чем машину. Основа автопарка – старые «Дачии» разных модификаций и годов выпуска, чуть разбавленные современными «Дачиями-Логан». Основа автопарка – старые «Дачии» разных модификаций и годов выпуска, чуть разбавленные современными «Дачиями-Логан». Замок Бран XIV века в Трансильвании – одна из главных румынских достопримечательностей. Во время охоты и походов здесь останавливался воевода Влад Цепеш, ставший прообразом графа Дракулы. Внутри замка Бран вполне уютно, сатанинский ореол он приобрел лишь после выхода в 1898 г. романа Брема Стокера «Граф Дракула». Королевское ложе - в 1918 г. замок Бран стал резиденцией румынских монархов. По преданиям, от колодца во внутреннем дворе замка ведут ходы в подземелья. Внизу, под замковой скалой расположена национальная румынская деревня… … и, конечно, сувенирные лавки для туристов. Обязанность наводить порядок после обеда, конечно, свалили на младших членов экипажа. Болгарские собаки не привередлевы, едят даже черствый хлеб. После остановки на обед отворачиваем на Велико Тырново. В большинстве случаев информационные таблички и вывески в Болгарии дублированы на русском языке, но и без того болгарский язык интуитивно понятен. Крепость городка Велико-Тырново – древней столицы Болгарии. Сам городок Велико- Тырново лежит в долине у подножия крепостной горы. Дворец болгарских патриархов. Вид на город с макушки дворца. Белое пятнышко на площади в центре – это наш караван. Вечером был кошмар – 30 км в сильнейшем тумане через перевал Шипка. По причине тумана на Шипке увидели лишь какого-то зубастого динозавра. На четвертый день пути мы добрались наконец до Греции и Эгейского моря. Заходя в воду вне оборудованных пляжей, нужно внимательно смотреть под ноги – местами на дне довольно много колючих морских ежей. Кемпинг в греческом Фонари, здесь мы «зависли» на несколько дней. Постояльцы кемпинга привозят с собой даже моторные лодки. В устанавливаемой сбоку каравана палатке разместили стол, кресла и даже надувной матрас, на котором на свежем воздухе ночевал капитан. Дизтопливо в Европе подорожало и сейчас стоит как самый высокооктановый бензин. По дороге к Афинам обнаружили по правому борту небольшую горушку, которая оказалась … Олимпом! Точнее, его отрогами. В придорожной греческой кантине на гриле жарится мясо, колбаски и прочие вкусности, перекусить здесь обойдется лишь по паре евро (70 руб.) с человека. Пустеющие к ночи паркинги крупных супермаркетов очень удобны для ночевки с караваном. В Афинах стоянку нашли в глухом переулке у самого исторического центра. Для безопасности караван запарковал так, чтобы заблокировать входную дверь деревом. Церковь святой великомученицы Варвары вырублена прямо в скале. Возвышающийся над Афинами Акрополь – символ города и место паломничества туристов. Большинство его построек в строительных лесах – идет интенсивная реконструкция. По холмистому Акрополю полицейские ездят на кроссовых мотоциклах. Храм Афины Парфенос – Парфенон. Колыбель театрального искусства - первый в мире театр Диониса Элевферия на 17 тыс. зрителей, на сцене которого с IV века до нашей эры ставили произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. В 160 г. оратор и деятель культуры Герод Аттик (наставник Марка Аврелия) в честь своей жены Регины начал строительство театра Одеон. В отреставрированном театре на 5 тыс. зрителей каждое лето устраивают представления во время Афинского фестиваля. Портик Атталы расположен в квартале Агора – центре общественной жизни Афин еще в VI веке до нашей эры. А первые свидетельства присутствия здесь человека имеют возраст более пяти тысяч лет. В портике Аталлы, восстановленном Американской археологической школой в середине прошлого века, сейчас расположен музей Агоры. Древнегреческий клеротерий - устройство для выборов судей. Древние игрушки: свистульки, тележка, куклы. В тридцатиградусную жару и люди, и собаки спасаются от жары в музейной прохладе. Здание Парламента, перед которым расположена могила Неизвестного солдата с почетным караулом. Поскольку гвардейцы почетного караула дефилируют в обтягивающих рейтузах, то, говорят, что выбирают их, в том числе и по … красоте ног. В кафе на столик вновь пришедшим посетителям немедленно выставляют кувшин с холодной водой и лишь потом приносят меню. У подножия Акрополя целые улочки заняты самыми разными магазинчиками от антикварных до обувных. Какое счастье - после утомительной ходьбы по «достопримам» плюхнуться на диван в собственном домике! Отъехав от Афин с полсотни «кэмэ», спустились с автострады к морю и остановились прямо рядом с пляжем в городке Мегара. Правда, здесь не было душа с пресной водой, так что пользовались флягами из багажника и по этой причине на друге утро двинулись дальше. Расположенная на двухсотметровой скале крепость Паламиди сторожит вход в бухту Нафплион – древней столицы Греции. Папа с мамой ног не чуют… Судя по суете и киношному реквизиту, в крепости снимали какой-то фильм. По телевизору передают, что в Греции пожары – мы пару раз видели выгоревшие склоны в горах да этот пожарный гидросамолет «Бомбардье-CL415», который заправлялся водой из залива Арголикос. В крепость ведет лестница в тысячу ступеней – сначала мы по ним поднялись, а теперь спускаемся вниз. На первый ночлег встали в каком-то тупичке у городского пляжа. А утром проснулись от топота ног – мимо нас, по опоясывающей полуостров дорожке, периодически трусили спортсмены. Другая категория путешественников – яхтсмены. Тоже неплохой отдых… Иногда крупные моторные яхты щеголяют подводной подсветкой – выглядит, конечно, эффектно. Вечером набережная Нафплио превращается в одно непрерывное кафе, заполненное посетителями. А рядом на просторном причале стоят их машины и ночует с десяток автокемперов из разных стран. Над задремавшим на пляже папой можно и подшутить… На дне встречается множество морских губок и даже такие огромные ракушки. Из наших машин в Греции встретили несколько «Нив»... ... и даже одну «копейку»! - экипаж обзавелся новой обувкой. Такая вот мотокентаврисса – шлем, едва ли, не шире плеч. В путешествии люди легко сближаются – на стоянке познакомились с греко-русско-немецким экипажем. Прощальный кадр на фоне крепости Паламиди, и мы отправляемся дальше. Дорога в Олимпию идет через горы, с которых открываются потрясающе красивые виды. Как не сфотографироваться на таком фоне! От 50-метрового храма Геры сохранились лишь колонны. В музее Олимпии хранятся скульптуры с фронтона храма Зевса, 12-метровая статуя которого считалась в древности одним из семи чудес света. До наших дней дошли лишь развалины храма Зевса, который превышал размерами даже Парфенон. Статуя богини Победы-Ники работы Пэония, 421 г. до нашей эры. Знаменитая статуя Гермеса работы скульптора Праксителя. Паросский мрамор, 330 г. до нашей эры. Эта арка ведет на стадион, где первые Олимпийские игры состоялись еще в 776 г. до нашей эры. На расположенных амфитеатром склонах помещалось до 30 тыс. зрителей. На противоположной стороне - трибуны для VIP-гостей. Каменная дорожка не что иное, как стартовая линия стадиона, такая же дорожка и на финише на расстоянии одной стадии или 192, 27 м. Самый длинный в мире подвесной мост соединяет Пелопоннес и материковую Грецию: дорожное полотно, длиной 2252 м, подвешено в 65 м от воды, стальные канаты закреплены на четырех опорах, высотой по 230 м. Самый длинный в мире подвесной мост соединяет Пелопоннес и материковую Грецию: дорожное полотно, длиной 2252 м, подвешено в 65 м от воды, стальные канаты закреплены на четырех опорах, высотой по 230 м. В пути вопрос с ночлегом решается просто – съезжаешь с шоссе в любой понравившийся городок на побережье. Например, вот этот, с запоминающимся русским названием Скотина. Утром гостиничные задворки огласились воплями взбунтовавшейся сигнализации нашего «Форда». Во избежание визита полиции пришлось просто вырвать провода из сирены. Небольшой городок Катаколо на самом западе Пелопонесса. Столики кафе расположены прямо на рыбацком причале! Жарким днем из потенциальных покупателей на главной торговой улочке Катаколо только мы. Оцените дорожный просвет «Форда»: даже без пяти человек экипажа машина почти лежит на брюхе, так что на неровностях приходилось осторожничать. Полуостров Халкидики для Греции – то же, что и Крым для Советского Союза, этакая всегреческая здравница и зона отдыха. Полуостров Халкидики для Греции – то же, что и Крым для Советского Союза, этакая всегреческая здравница и зона отдыха. В кемпинге «Тристиника» мы провели последние дни на море перед дорогой домой. Воровства здесь нет, поэтому отдыхающие совершенно спокойно оставляют зонтики, шезлонги и прочее снаряжение ночевать прямо на пляже. Оставив свой автопоезд в самом центре Софии, на парковке площади Святой Недели, мы отправились осматривать город, в котором оказалось необычно много русских названий: площадь Русский памятник, улица Московская, бульвар генерала Скобелева, собор Александра Цивилизованный вариант служебной стоянки – не вся обочина, а лишь два внятно обозначенных места для служебных автомобилей. Оппозиционный правительству Народный парламент выглядит по-будничному мирно и расположен, буквально, в тридцати метрах напротив входа во Дворец президента. Дворец президента Болгарии непривычно скромен – вот бы у кого поучиться нашим правителям. В Болгарии множество отечественных автомобилей, даже полиция ездит на «Газелях». На площади Народного Собрания возвышается памятник Александру II: «Царю освободителю – признательная Болгария». Храм Александра Невского воздвигнут в 1912 г. по волеизъявлению и на средства болгарского народа в знак признательности народу русскому за освобождения Болгарии от пятивекового османского ига в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В России обустроенных площадок для ночлега почти нет (да и те, что есть часто похожи на помойки), на АЗС, в отличие от Европы, могут не пустить, так что я на ночь обычно отъезжаю пару километров от дороги в поле. При движении в подъем на V или IV передачах через 30-40 секунд двигатель перегревается и лишь при переходе на III передачу (63 км/ч и 2300 об/мин это, как раз III передача) стрелка указателя температуры начинает уходить из красной зоны и затем гаснет трев Несмотря на то, что я чуть сдал назад и попытался хоть частично сложить автопоезд, тронуться в такой подъем оказалось возможным лишь с пробуксовкой, иначе глох двигатель. Дизтопливо в Европе подорожало и сейчас стоит как самый высокооктановый бензин. Подпишитесь на «За рулем» в