Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Тенденции снижение выбросов: Покатаемся на холодильнике

Тенденции снижение выбросов: Покатаемся на холодильнике
Полная версия
«Вольво-S40 DRIVe», класс B, выбрасывает 118 г СО2 на 1 км пробега. Перечень применяемых технологий традиционен: турбодизель объемом 1,6 л, уменьшенные передаточные числа III, IV и V передач, аэродинамические улучшательства, шины со сниженным сопротивлением качению, оптимизация трения в навесных агрегатах, двигателе и трансмиссии.
«Вольво» подсказывает, как водить экономичнее: стрелка вверх на центральном дисплее – рекомендация перейти на высшую передачу!
Задний бампер с диффузором организует воздушный поток позади автомобиля, уменьшая перепад давления и снижая так называемое донное сопротивление.
Аэродинамически оптимизированные колеса в 15- и 16-дюймовом вариантах составляют обязательную комплектацию машин серии DRIVe.
Малолитражному двигателю не нужен объемистый радиатор – при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что большая часть решетки радиатора декоративная.
Спойлер, продолжающий заднюю кромку крыши «Вольво-S30», отодвигает место отрыва потока ближе к задней части автомобиля, снижая сопротивление.
У обыкновенного «СЕАТ-Ибица» решетка обычная – охлаждение двигателя с нею лучше, но повышается лобовое сопротивление.
«СЕАТ-Ибица Экомотив» – один из немногих пока членов группы А с выбросом СО2 на уровне 99 г/км. Набор стандартный: маленький турбодизель объемом 1,4 л, 80 л.с., «длинные» передачи, улучшенная аэродинамика, сниженная масса.
К вопросу о решетках. «СЕАТ-Ибица Экомотив» оснащается исключительно декоративной, то есть «непрозрачной» для воздушного потока.
«Хёндай-i20 blue», класс А, выброс СО2 – 99 г/км. Обладатель одного из самых маленьких турбодизелей, 6-ступенчатой коробки передач, системы «старт-стоп», уменьшенного дорожного просвета и полностью выглаженного аэродинамическими элементами днища.
Бланк, свидетельствующий об эмиссии CO2, в цветах демонстрирует новое отношение Евросоюза к выбросам. Приемлемыми для новых автомобилей считаются ныне только классы А, B, C, D.
Четырехцилиндровый 1,4-литровый мотор «Хендай-i20 blue» мощностью 90 л.с. позволяет автомобилю расходовать в среднем 3,75 л дизельного топлива на 100 км, развивать скорость до 176 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 13 с.
«Фольксваген-Гольф Блюмоушн», выбрасывающий 99 г/км СО2, пока прототип. Количество СО2 в выхлопе серийного автомобиля с 2-литровым дизелем составляет 119 г/км. «Пять стандартных компонентов», включая систему «старт-стоп», должны уменьшить расход топлива на 0,7 л/100 км.
Эти штуковины (турбулизаторы) гораздо чаще можно увидеть на крыле самолета. «Дачия-Логан Эко2» использует нехитрое устройство для того, чтобы снизить негативное влияние зоны разрежения за кромкой крыши и помешать образованию вихрей.
«Форд-Фиеста Эконетик», класс А, выброс СО2 – 98 г/км. Отличный результат для двигателя 1,6 л (90 л.с.) без системы «старт-стоп». Достигнут в первую очередь за счет малой массы и хорошей аэродинамики автомобиля.
Как проще всего уменьшить лобовое сопротивление? Сократить дорожный просвет. Одним выстрелом убиваются сразу два зайца – уменьшается площадь миделя и Сх. Поток воздуха под машиной ограничивает «юбка» под бампером.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2008
Поделиться: