Caravan Salon 2008: Сказка странствий
Caravan Salon 2008: Сказка странствий
Полная версияКараваны «Пол и Паола» (Poul & Poula) – одни из самых доступных, цена на них начинается с 6500 евро. Внутренние размеры – 3270х1950х1950 мм, 2–4 спальных места, полная масса 850–1200 кг в зависимости от модификации и комплектации. В дороге удобнее сидеть в профилированном кресле, но на ночь оно должно раскладываться в ровную кровать. Компания «Юнекс-Металл» (Unex Metall) устраняет это противоречие с помощью встроенных пневмоподушек, которые придают креслу нужную кривизну. В отличие от большинства других крупных моделей, 3-осный переднеприводный «Детлефс-Эспри L 7880 (Dethleffs Esprit) имеет высоту меньше 3 метров. Размеры – 8280х2330х2930 мм, 4–6 спальных мест, масса – 4150/5000 кг, цена – 85 тыс. евро. Активный отдых нынче в моде, поэтому многие автокемперы оборудованы кормовым багажником-гаражом для мотоцикла, велосипедов и прочего снаряжения. Багажник часто используется как отдельный спальный отсек, благо в него можно пройти из салона. На фото – «Роллер Тим-Пегасо Гараж Ливинг» (Roller Team Pegaso Garage Living) стоимостью 59 тыс. евро. Интерьер автокемпера даже среднего класса не назовешь спартанским. Передние кресла разворачиваются, образуя полноценную обеденную зону. В расположенном над кабиной алькове – просторное спальное место на двоих. На фото – салон «Роллер Тим-Пегасо Гараж Ливинг». Некоторые владельцы постоянно держат караван в кемпинге и используют его как дачу. В этом случае имеет смысл купить более просторный мобильхоум – небольшой домик на упрощенном шасси. Несколько жилых модулей собираются в просторную современную квартиру, а любителям стиля кантри должна понравиться такая вот избушка. Компактный прицеп «Адриа-Экшн 361 РН» (Adria Action) рассчитан на буксировку сравнительно маломощным автомобилем, тем не менее имеет полный набор оборудования: 3–4 спальных места, размеры 5200х2200х2540 мм, масса – 782/1000 кг, отопитель, холодильник на 60 л, газовая плита, туалет, душ. Цена – 11,8 тыс. евро. Самоклеящаяся пленка оригинальной раскраски на бортах создает иллюзию прозрачности стен. Так выглядел бюджетный вариант караванинга в небогатые 50-е годы: двухместная «БМВ-Изетта» (дверь расположена спереди!) с мотором 0,25 л/13 л.с. и легкий алюминиевый прицеп, в котором есть место лишь для кровати. Доктор Вольфганг Лубс демонстрирует систему автоматического торможения каравана LEAS, которую можно смонтировать самостоятельно. Датчик улавливает начало раскачки, а электропривод приводит в действие штатные тормоза прицепа. Стоимость LEAS – 649 евро. Если автомобильчика, спрятанного в недрах автокемпера, недостаточно для осмотра близлежащих достопримечательностей, можно захватить в путешествие прицеп-ангар, в котором помещается двухместный автожир. Автомобиль для каботажных рейсов по округе можно транспортировать за кемпером на такой вот жесткой сцепке. Продуманная конструкция крепления позволяет демонтировать устройство буквально за несколько секунд, оставив на машине лишь спрятанные под бампером кронштейны. Учитывая зрелый возраст караванеров, для них предлагают складные велосипеды с электроприводом. Особенность конструкции в том, что мотор лишь помогает крутить педали, добавляя 15, 50 или 150% к развиваемой водителем мощности. Зарядки аккумулятора хватает примерно на 60 км, цена электровелосипеда – 2299 евро. Здесь не только продают посуду и кухонное оборудование для караванинга, но и демонстрируют его в деле, угощая посетителей аппетитными канапе. Подпишитесь на «За рулем» в