Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Найти и обезвредить

Найти и обезвредить
Полная версия

Недавно довелось нам выискивать неисправность в проводке "пятерки". Стоило ей постоять пару дней на улице, как почти совсем новенький аккумулятор разрядился в ноль. Пришлось лезть под капот...

Перво-наперво ставим заведомо исправную, заряженную батарею и последовательно подсоединяем к ней амперметр (между аккумулятором и любой клеммой). Замок зажигания - в положении "выключено", все клавиши, включатели и т.п. - тоже выключены. На табло тестера выскочило 10,19 А (фото 1). Ток немаленький - неудивительно, что батарею "высосало". Мест утечки может быть превеликое множество - от генератора до сигнализации. Что ж, будем искать. Для начала выдернем по одному предохранители. Вот оно! Достаточно было вынуть №2, как амперметр замер на нуле (фото 2). Так, что у нас на втором? Привод "дворников". Опять же может быть, короткое замыкание в моторчике, или провода "шьют" на "землю", или еще что... Отсечем возможные неисправности в подрулевом переключателе, реле и проводах. Для этого достаточно рассоединить разъем электромотора (фото 3). Ставим на место предохранитель, смотрим на шкалу амперметра. Ноль! Значит, цепь до моторчика целехонька, а вот сам он и "кушает" ток.

Дальше уже проще. Прозваниваем тестером моторчик и скользящие контакты (фото 4). Все исправно... Вероятнее всего, закисла одна из осей "дворников" во втулке, а мотор силится ее провернуть и "садит" батарею. Термореле отключает его время от времени и подключает снова. На улице шумно, и щелчка просто не слышно. Немного помучившись (неудобно, блин!), вытаскиваем на свет божий всю трапецию вместе с мотором и проверяем подвижность осей. Так и есть - правая ось закисла во втулке насмерть. Полив ее обильно проникающей жидкостью (подойдет WD-40), пытаемся разработать (фото 5). Само собой, "клопа" снимаем, чтобы дать ей больше свободы. Надо сказать, удалось разработать ось не сразу и только с помощью газового ключа немаленького размера. Потихоньку стронулась. Плавными движениями "вперед-назад" удалось ее разработать настолько, что ось стала вращаться от руки. Полив ось графитовой смазкой, собираем узел. Вот в все.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.05.2003
Поделиться: