Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Китайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Волжанин-Дельфин»: По горам, по волнам

«Волжанин-Дельфин»: По горам, по волнам
Полная версия
Выпуклым округлым лбом «Дельфин» действительно напоминает дружелюбное морское млекопитающее.

«Дельфин» и вправду напоминает дружелюбное морское млекопитающее: огромное выпуклое переднее стекло похоже на округлый лоб, внизу выступает небольшой клюв бампера, стремительность облика подчеркивают закрытые обтекателями ниши задних колес. Однако не внешностью одной примечательна новинка. В отличие от большинства отечественных разработок здесь применены весьма оригинальные технические решения. Например, уже опробованное сочетание стальной рамы и прикрепленного к ней на болтах алюминиевого каркаса кузова. При этом переднюю и заднюю части каркаса можно легко поменять в случае повреждения. Громадное сферическое ветровое стекло составлено из двух частей, но в перспективе оно должно стать цельным. Если в практичности такого решения можно сомневаться, то в красоте ему не откажешь.

Все пространство между передними и задними колесами занимает багажный отсек объемом 10,5 м3. Крышки снабжены пневмоприводом.

Вместительный багажный отсек объемом 10,5 м 3 простирается от передних до задних колес. Любопытно, что крышки у него пластиковые и с пневмоприводом. Хотя есть и недостаток. Обычно место у багажников отнимают вторая дверь и расположенные около нее санузел, кухонный блок и спальный отсек для водителя-сменщика. У «Дельфина» дверь перенесена в задний свес, туалет и кухня исчезли вовсе, зато в корме, где у задней стенки обычно поставлены в ряд четыре-пять кресел, выгорожено целое спальное купе. Возможно, «удобства» появятся позже, но при такой компоновке, видимо, лишь ценой потери еще пары кресел. Сдается, здесь стремление к оригинальности перевесило практические соображения.

Руль с трехлучевой звездой автобус получил вместе с шасси «Мерседес-Бенц OC 500 RF».

Необычная компоновка заставила уменьшить количество кресел до 38 штук (шаг установки – чуть меньше 800 мм), обычно же у 12-метровой машины 44–49 посадочных мест. Кстати, согласно «табели о рангах» у пятизвездного автобуса, к примеру, расстояние между сиденьями должно быть не менее 830 мм, а наличие биотуалета и кухни обязательно уже у трехзвездного.

Сиденья, как и положено, с двухточечными ремнями безопасности, бесступенчатой регулировкой угла наклона спинки и возможностью выдвинуть внутренние кресла в центральный проход примерно на 100 мм – в дальних поездках это очень удобно.

В салоне, заднюю часть которого занимает спальное купе для сменного водителя, лишь 38 кресел.

Как и у всякого современного автобуса, стекла вклеенные, по бортам стеклопакет, под окнами расположены конвекторные нагреватели. Впрочем, в 30-градусную жару было не до них. Установленный на тестовом образце кондиционер SUTRAK (модель AC 353) работать отказался, в результате чего салон стал настоящей парилкой. Единственный люк в крыше помог мало. Не оказалось и привычных на машинах этого класса аудио- и видеосистемы – говорят, они появятся в следующем году.

Этот ракурс позволяет увидеть, что боковые стеклопакеты не плоские, а гнутые – решение из премиум-класса

Ходовые качества «Дельфина» довелось проверить в горах Кабардино-Балкарии – сборочное производство «Волжанина» расположено в Нальчике. Усесться поудобнее за рулем помогают регулируемая рулевая колонка и сиденье с пневмоподвеской. Конечно, легковой динамики от 18-тонного автобуса ждать не приходится, но преодолевать небольшие подъемы он должен без надрыва и характерного запаха горелого сцепления. Тем более что здесь использовано проверенное шасси «Мерседес-Бенц OC 500 RF» с 12-литровым двигателем OM 457 LA (354 л.с., 1850 Н.м).

Однако затяжную горку автобус осилил с трудом. Держать мотор в тонусе оптимальных оборотов и тяги не позволяет диапазон 6-ступенчатой механической коробки передач ZF S6-1600 и малое передаточное число главной пары. Оно подобрано скорее для движения на высокой скорости (в режимах частичных нагрузок). Механика о шести ступенях – это решение для бюджетных версий, а на престижном «туристе» логично было бы видеть автомат с дюжиной передач.

Подвеска «Дельфина» пневматическая, автобус одинаково мягко и плавно идет как с двумя пассажирами, так и с четырьмя десятками. И при этом отлично управляется – независимая передняя подвеска ZF модели RL 75 E на двойных поперечных А-образных рычагах специально разработана для туристических и междугородних машин. Тормозная система электронно-пневматическая, но на затяжных горных спусках куда важнее трансмиссионный гидрозамедлитель – на «Дельфине» установлен трехступенчатый ретардер «Фойт-115», который при торможении может поглощать мощность до 700 кВт. Из «умных» систем безопасности наличествует пока лишь обязательная ABS, а в перспективе появление систем стабилизации, слежения за дорожной разметкой, освещения поворотов, инфракрасного обзора, мониторинга давления в шинах, а также GPS-навигатора с возможностью адаптации к российскому аналогу «Глонасс».

О перспективах новой модели говорить сложно. А критиковать можно, причем по делу. Впрочем, от первого проекта сложно ожидать идеальной конструкции. И следует оценить упорство, с которым молодая компания «Волжанин» достигает поставленных целей. Ведь уже в наступающем году запланирован серийный выпуск «дельфинов».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2008
Поделиться: