Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством

Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством
Полная версия
Строго говоря, БМВ-118d не настоящий гибрид, хотя и способен запасать энергию в аккумуляторе при выбеге.
Умный генератор вырабатывает ток при торможении и освобождает мотор от лишней нагрузки в ходе разгона. При равномерном движении действует по обстоятельствам, в зависимости от числа потребителей и степени зарядки батареи.
«Лексус-LS 600h» – один из наиболее технически сложных гибридов. Он оснащен 8-цилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива, привод полный. К 290 кВт и 520 Н·м бензинового мотора добавляются 165 кВт и 300 Н·м электрического.
Основные элементы гибридного авто «Мерседес-Бенц S400 BlueHYBRID».
2-Mode Hybrid – вариант, предполагающий использование двух электромоторов по 22 кВт и планетарного делителя. Главные объекты – полноразмерные вседорожники и пикапы «Дженерал моторс».
Гибридизация от Continental позволяет полностью вписаться в моторный отсек. Литий-ионная батарея превосходно располагается на месте обычного свинцово-кислотного аккумулятора.
Устройство «Лексуса- LS 600h»: 1 – управляющий блок (PSU); 2 – бензиновый двигатель V8 объемом 5 л; 3 – гибридная трансмиссия; 4 – двухступенчатый редуктор; 5 – никель-металлгидридная батарея, 288 В; 6 – электронно-управляемая тормозная система с функцией регенерации.
Модуль гибридной трансмиссии фирмы Aisin для полноприводного автомобиля: 1– генератор; 2 – планетарный делител; 3 – электродвигатель; 4 – двухступенчатый планетарный редуктор; 5 – межосевой дифференциал повышенного трения Torsen.
Гибридный «Шевроле-Тахо» может перемещаться на электротяге. Справа под капотом инвертор, преобразующий ток для управления тяговыми электромоторами. Под задним сиденьем – никель-металлгидридная батарея.
Помните прибор под названием «эконометр»? Вот его современное воплощение в «Лексусе-LS 600h». Стрелка показывает зарядку, разрядку или экономичную езду, при которой «гибридность» не используется.
Литий-ионная батарея заключена в безопасный стальной корпус. Это необходимость, потому что при высокой концентрации энергии в небольшом объеме короткое замыкание вызовет настоящий взрыв.
Современный гибрид немыслим без эффективных аккумуляторов. Литий-ионные – лучшее на сегодняшний день решение. Хотя технологиями компактных пластинчатых элементов пока владеют немногие. Этот изготовлен работниками опытного производства «Ниссан».
Шасси раннего прототипа «Шевроле-Вольт» объединяет бензиновый двигатель (предположительно «Опель-ЭКОТЕК» 1,4 л с турбонаддувом), литий-ионную батарею (расположена в трансмиссионном тоннеле) и электродвигатель переменного тока с инверторной системой управления.
Прототип силового агрегата для «легкого» гибрида «Дженерал моторс» отличается от обычного двигателя только мощным стартер-генератором с жидкостным охлаждением. Более того, он может оказывать помощь мотору при трогании и ускорении.
Примерно таким будет серийный «Шевроле-Вольт» – первый гибрид класса range extender. Если производство начнется по плану, то в 2010 году.
«Тойота» устами президента компании Кацуаки Ватанабе подтвердила запуск в серию подзаряжаемого (Plug-in) гибрида с литий-ионными батареями в 2010 году. А пока технологию отрабатывают на «Тойоте-Приус» второго поколения.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2009
Поделиться: