Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Аэродинамика: пух и перья

В терминах действительно случается неразбериха, особенно у дизайнеров-любителей, создающих порой чудовищные комбинации деталей под общим названием «аэродинамический обвес». Улучшают ли они аэродинамику, обычно не обсуждается. Главное, чтобы покупатель верил в это и охотней раскошеливался!
Полная версия
Спортивный «Рено-Меган». Над задним стеклом вовсе не козырек для защиты от дождя, а мощный спойлер. Немало и других элементов, родившихся после продувок в аэродинамической трубе. Очевидна погоня не столько за снижением сопротивления, сколько за прижимными силами... но без антикрыла.
Классически спрофилированное одинарное антикрыло. Регулировочные элементы позволяют подобрать оптимальные для конкретной трассы угол атаки и прижимную силу.
Роскошное антикрыло на гоночном «Бугатти» – с автоматическим регулированием угла атаки в зависимости от режима движения. Ниже крыла – развитый спойлер, нужным образом срывающий поток.
Антикрылья из двух и более элементов при умеренных габаритах могут создавать немалую прижимную силу. Похожим образом работают маховые перья птичьих крыльев, создавая правда, подъемную силу.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2009
Поделиться: