Автобус Setra S 416 HDH: Верхняя палуба комфорта
Автобус Setra S 416 HDH: Верхняя палуба комфорта
Полная версияВ списке опций появился прозрачный потолок, на котором установлены три откидных монитора для показа фильмов, вывода изображения с видеокамеры наружного обзора или обращений водителя к пассажирам. Двигатели стали мощнее, базовым является Р6 ОМ 457 LA мощностью 423 или 455 л.с.; по заказу устанавливают мотор V8 OM 502 LA (503 л.с.). Благодаря управляемым задним колесам и поворачивающимся на 58о передним, 13-метровая трехосная «Сетра-S 416 HDH» так же маневренна, как двухосная S 415 HD, которая короче на метр. В нише над ведущим мостом расположен 62-литровый бак с AdBlue – «Сетра», как и «Мерседес», обеспечивает соответствие нормам Евро IV и V за счет впрыска мочевины. У большинства современных «туристов» водительская дверь отсутствует – от нее отказываются ради упрощения конструкции, – однако в «Сетре» этот элемент роскоши сохранился. Водительское место стало более удобным. На стекле установлены видеокамеры системы АВА и переднего обзора, еще одна камера на левой стойке снимает водителя. Опознать обновленную «Сетру» проще всего по противотуманным фарам измененной формы. Набор их функций пополнился еще одной – на скорости ниже 40 км/ч внутренняя теперь освещает поворот. Фонарь в кронштейне наружных зеркал освещает асфальт у двери – комфорт слагается из мелочей. На стоянке центральный дисплей информирует водителя об открытых дверях, багажных, технических и вентиляционных люках, заблокированных стояночным тормозом колесах. Люк в переднем бампере позволяет не только достать запасное колесо, но и рассмотреть элементы защиты от фронтального удара FCG (откидной противоподкатный брус – красного цвета, деформируемые элементы – желтого). Параллелограммный механизм дает возможность открыть полутораметровые люки багажных отсеков (общий объем – 12,6 м3) даже на тесной стоянке. Люки реже навещаемых технических отсеков снабжены обычными петлями. Подпишитесь на «За рулем» в