Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Наши за рубежом: Отдельные успехи на блеклом фоне

Наши за рубежом: Отдельные успехи на блеклом фоне
Полная версия
Третий сезон в формуле «Рено 3.5» – и лишь пятое место. Вероятно, Михаилу Алешину пора поменять турнир.

Участие в чемпионате Европы по кроссу и Кубке ФИА по бахам (однодневные ралли-рейды) требуют бюджетов столь же серьезных, как и выезды на раллийные и кольцевые турниры. Однако именно в кроссе и ралли-рейдах россияне каждый год оказываются в числе призеров. А в ралли и кольце держатся в лучшем случае на подступах к подиуму, ближе – никак! Объяснение, наверное, простое: там, где состязается много пилотов-любителей, для которых гонки не работа, а хобби выходного дня, проще добиться успеха. Сражаться с профи, разумеется, намного труднее. А одолеть гонщиков заводских и «почти заводских» команд почти нереально. Результаты различных турниров ежегодно это подтверждают.

[caption id="attachment_216996" align="aligncenter" width="150" caption="Помимо серии LMES, Алексей Васильев регулярно стартует

в «Феррари Челлендж», где эпизодически занимает призовые места."]

Помимо серии LMES, Алексей Васильев регулярно стартует в «Феррари Челлендж», где эпизодически занимает призовые места.

[/caption]Не все, впрочем, так беспросветно для россиян в двух главных видах автоспорта. Хотя говорить можно лишь о победах в отдельных гонках: Виталий Петров был триумфатором этапов GP2, Сергей Афанасьев – формулы «Мастер», Роман Русинов поднимался на подиумы европейской серии «Ле-Ман». Большего мы ждали от Михаила Алешина, но, увы, очередной год в формуле «Рено 3.5» не дал никакого прогресса.

Виталий Петров держится выше всех в условном рейтинге российских пилотов: даже отдельные победы в гонках GP2 – серьезное достижение.

По большому счету, все эти ребята, первопроходцы от нашей страны в мировых гонках, приносят большую пользу. Ведь тем, кто идет за ними следом, теперь проще понять, как и над чем работать, чтобы в будущем превзойти достижения дебютантов.

Многолетние упорные визиты наших картингистов в Европу, например, уже приносят свои плоды. После нескольких довольно блеклых сезонов россияне наконец собрали внушительный урожай лавров. Вот лишь некоторые имена: Роберт Шварцман выиграл Гранд-финал Eazykart в 60-кубовом классе, Даниил Квят стал третьим в финале чемпионата Европы (класс KF3), Максим Зимин занял первое место на «Викинг-Трофи» (KF3).

А сегодняшние победы в картинге – это начало пути в формулу 1: пять последних чемпионов мира начинали именно так.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.01.2009
Поделиться: