Паддок
Сказано – сделано!
Сценарий ралли Японии просчитали заранее. Себастьен Лоэб (на фото) заявил, что едет за третьим местом – оно обеспечивало ему досрочный титул. А шеф команды «Форд» Малькольм Уилсон поведал, что задание Яри-Матти Латвалы – обогнать француза, но при этом не помешать партнеру, Микко Хирвонену, финишировать первым. И все трое выполнили свои планы! Таким образом, Лоэб пятый раз подряд стал чемпионом мира, а «Форд» сохранил шансы на успех в зачете марок. Отставание от «Ситроена» в 9 очков вполне реально отыграть на заключительном ралли Уэльса.
Блеснул в Японии Евгений Новиков. Перед последним спецучастком 18-летний россиянин лидировал в зачете PC WRC, однако потерял полминуты из-за поломки задней подвески и уступил финну Юхе Хяннинену. Тот взял титул в «Продакшн-Кар», а Женя довольствовался отличным двенадцатым местом в «абсолюте» и тем, что объехал предыдущего чемпиона Тошихиро Араи на его домашней трассе.
Вопрос на засыпку
Австрийская фирма КТМ, доселе выпускавшая лишь мотоциклы, открыла автомобильную программу. Симпатичный X-Bow Race, в основе которого карбоновый монокок, предназначен для гонок. И неслучайно прошел официальный крэш-тест ФИА, необходимый для омологации. По техническим характеристикам X-Bow попадает в зачет GT4, для которого разыгрывают Кубок Европы. Кроме того, КТМ учредила собственные состязания только для X-Bow. Аренда техники на этап обойдется в 3000 евро. А этапы непростые: «гран туризмо» – это длинные, 3-, 4-, 6-, 12- и 24-часовые, гонки на выносливость, со сменой пилота и дозаправкой.
Двигатель 2 л с турбонаддувом («Ауди-TFSI») расположен в базе и развивает мощность 240 л.с., разгон до сотни занимает 5,27 с, максималка – 220 км/ч. Но вот в чем вопрос: если X-Bow только для гонок, почему он двухместный?
Знакомьтесь: «Лансер»
На заключительном этапе Кубка ФИА по бахам в Португалии дебютировала новинка «Мицубиси», пришедшая на смену прославленному «Паджеро-Монтеро». За рулем нового 280-сильного прототипа «Лансер» (официальное название – Racing Lancer) Стефан Петерансель одержал уверенную победу. «После тестов в Марокко, где мы прошли более 5000 км, я не сомневался в машине», – заявил француз, финишировав в трехдневной гонке.
Обладателем кубка досрочно стал гонщик из Катара Нассер Аль-Аттиях (четыре победы в пяти этапах) за рулем БМВ-Х3. И он же выиграл Кубок мира по ралли-рейдам, отличившись на марафоне «Вызов пустыни» в ОАЭ.
Там, как всегда, стартовала команда КамАЗа: Владимир Чагин, Сергей Савостин и Анатолий Танин финишировали третьими (!) в абсолютном зачете.
Плюс «Феррари», минус Германия
Осенне-зимне-весенняя серия А1 Grand Prix вступила в свой четвертый сезон с новой техникой. Одинаковые для всех участников автомобили построила фирма… «Феррари»: оригинальное шасси оснащено 4,5-литровым 600-сильным мотором V8.
После трех этапов лидируют вчерашние середнячки: команда Ирландии (ее зеленый цвет защищает Адам Кэрролл) и Португалии (Фелипе Альбукерке). За ними держится Франция; на одной гонке за ее честь бился Николя Прост – 27-летний сын Алена Проста. Прошлогодний чемпион – Швейцария – пока на шестом месте, хотя за нее стартует все тот же Нил Яни. Отметим, что на одном из этапов команду США представлял Марко Андретти – звезда американских гонок формул и продолжатель чемпионской династии. В числе 20 участников в этом году нет… Германии, одержавшей победу в сезоне 2006/2007. Зато появились собственные команды у Кореи и Монако. Не-официальный Кубок наций (самоназвание, не утвержденное ФИА) финиширует в мае.
СЕАТ подвинул БМВ
«Туринговый» чемпионат мира финишировал на сложной городской трассе в Макао. Лидер сезона Иван Мюллер не избрал тактику сверхнадежной езды, а ехал как обычно – в весьма агрессивном режиме. Это позволило ему дважды финишировать на подиуме, поставив тем самым жирную точку. Впервые с учреждения чемпионата мира титул достался не Энди Приолю. Британец тоже сражался отчаянно и оба раза стоял на подиуме вместе с французом, но в итоге трехкратный чемпион остался без лавров.
БМВ и его пилотам предстоит решить сложную задачу: как бороться в будущем году с дизельным «СЕАТ-Леон», чтобы вернуть первенство в мировом «туринге»?
По окончании сезона промоутеры WTCC и руководство АВТОВАЗа подписали в Москве официальное соглашение. Два самых важных его пункта: участие в чемпионате-2009 заводской команды Lada Sport (с моделью «Приора») и проведение в 2010 году российского этапа WTCC.
Тот самый «Дакар»
В середине ноября машины команды «КамАЗ-Мастер» выехали из Набережных Челнов на ралли «Дакар-2009». После технической проверки во Франции их отправили морем в Аргентину, где после Нового года стартует обновленный «Дакар». Гонщики присоединились к машинам в последних числах декабря.
Идеолог и организатор гонки – Тьери Сабин. Маршрут: Аргентина – Чили – Аргентина, старт (3 января) и финиш (18 января) в Буэнос-Айресе, день отдыха в Вальпараисо. Суммарная дистанция: 9574 км, из них 5652 км – скоростные участки. Наконец, девиз гонки – «100% Дакар». Посмотрим, посмотрим…