Не блоху подковать!
...Еще несколько месяцев назад в иностранных автомобильных форумах любителей марки Lada вовсю обсуждался новый Lotus.
Впервые Lotuslada был показан широкой общественности в программе канала BBC "Top Gear", что по-русски означает "Высшая передача" (!). Однако особого резонанса не ощутилось. Так что самым сложным для нас было добыть иллюстрации, на которых можно разглядеть хоть какие-нибудь детали. В самой компании помогать отказались, так что пришлось прочесать интернет. Нашли.
А скромность англичан можно объяснить словами тест-пилота Гевина Керша: "Это худший автомобиль, на котором я ездил..." Вот так так! А мы-то думали! А полстраны? Ладно, не можете - сделайте, как вам нравится.
Видимо, все начиналось с шутки. Пол Шервуд, один из команды Lotus, приобрел по случаю вишневую Lada Riva ("пятерку" по-нашему) с двигателем 1,3. Заплатил 200 фунтов и собирался приспособить для "черной" работы. Но быстро понял, что для этого дела Lada не годится. Не то чтобы жалко - просто старина Керш был прав. Тут-то он махнул рукой и отдал машину на растерзание мастерам.
Те долго чесали в затылках, гадая, с какого бока лучше подойти к русскому чуду. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают... Старый мотор сняли, а на его место водрузили "родственный" Fiat ST II GS. Этот двигатель получил новую начинку в виде спортивных валов, клапанов, расточенных цилиндров, модифицированной головки блока, облегченных поршней, шатунов, маховика; "бошевскую" систему зажигания, свечи NGK B98GV и новый радиатор. "Паук" 4-2-1 изготовил Стив Харрист - самый большой специалист по системам выпуска в Lotus. Двигатель выдал 168 л.с. максимальной мощности при 7000 об/мин.
В паре с мотором поставили фирменную "131-ю" коробку с укороченными передаточными числами и "четким" механизмом переключения. Поскольку сама коробка сместилась к центру базы, пришлось укорачивать и балансировать кардан.
В подвеску пошли "низкие" пружины и жесткие амортизаторы Bilstein. В колесные арки довольно свободно встали 16-дйюмовые колесные диски BBS с низкопрофильными шинами.
Еще бедным мастерам пришлось полностью перешивать салон. А с разгону они заодно перешили сиденья Sparco, водруженные на место "пятерочных". В интерьере добавились аналоговый тахометр и манометр масла, спортивный "бублик" Momo и алюминиевая накладка на приборную панель. Этого англичанам показалось достаточно.
Кузов без долгих обсуждений выкрасили в традиционный sunbeam black/silver, с симпатичной тоненькой окантовочкой. Бамперы сняли - так оно агрессивнее.
Керш, покатавшись на переделанной "пятерке", был доволен. Брюзжал только Шервуд - он никак не мог понять, зачем все это затеял.
И последнее, что мы хотим сказать. Модернизация обошлась более чем в 100 тысяч фунтов. Ха! Да наши гаражные умельцы из этой "пятеры" сделали бы 200-сильную на том же блоке. Англичане, айда к нам - научим!