Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Современные решения глобальных проблем

Современные решения глобальных проблем
Полная версия

Экологи бьют тревогу. При аналогичном выбросе в атмосферу углекислого газа и использовании углеводородного топлива, в ближайшие двадцать лет средняя температура воздуха повысится на 6ºС, что на 2ºС больше допустимой нормы. О последствиях глобального потепления нам рассказывают не один год, но вряд ли кто-то на самом деле серьезно об этом задумывался. Приобретая автомобиль, нас в первую очередь интересуют цена, экономичность и безопасность предлагаемой модели. Производители стараются угодить не только покупателю, но и прилагают максимум усилий, чтобы снизить негативное влияние на экологию, оптимизируя двигатель и отдельные компоненты.

Производители запчастей борются за право поставки оригинальных компонентов для их последующей установки на конвейер. И в первую очередь предпочтение отдается тем компаниям, которые наряду с высокой функциональностью, уделяют внимание сохранению окружающей среды. Одной из таких компаний является Hella, которая уже разработала ряд технологий, результатом которых стало снижение выделяемого углекислого газа на 20%. Такие технологии компания применила в светотехнике, электрике и электронике, а также в системах кондиционирования и охлаждения двигателя. Компания является крупнейшим поставщиком таких мировых гигантов как Volkswagen, BMW, Ford, Mercedes Benz, Audi, Volvo, Opel, Kia, Renault, Fiat и др. Все эти марки популярны не только в России, но и во всем мире, что накладывает особую ответственность на автопроизводителей, которые, в свою очередь, из года в год повышают требования и стандарты качества к автокомпонентам. Чего в итоге производители смогли добиться?

Ни для кого не секрет, что ксеноновый свет гораздо эффективней обычного, но мало кто знает о его дополнительных преимуществах. Несмотря на повышенную светоотдачу, ксеноновые лампы (35 Ватт) потребляют на треть меньше энергии, чем галогеновые (55 Ватт), которые, как правило, устанавливаются в качестве штатного оборудования. При установке в фару всего одной ксеноновой лампы, расход энергии сокращается на 25%. Экономия возрастает до 40%, если задние фонари оборудованы светодиодами. В этом случае, при максимальной нагрузке осветительных приборов на бортовую сеть автомобиля, выброс углекислого газа в атмосферу сокращается на 2,5 г/км. Светодиодная технология также применяется в фарах дневного света, сокращая содержание в воздухе CO2 еще на 5 г/км за счет снижения нагрузки на генератор, и, как следствие, меньшего расхода топлива.

Специалисты утверждают, если все автомобили в Германии будут оснащены ксеноновыми лампами, светодиодными фарами дневного света и светодиодными задними фонарями, выброс углекислого газа сократиться на 2,6 миллиона тонн в год. Согласитесь, это не мало! Применив такую теорию к российскому автомобильному парку, цифра увеличится в несколько десятков раз. К сожалению, в нашей стране до сих пор многие предпочитают дешевый ксенон, установленный в кустарных условиях. Такое оборудование не только увеличивает расход энергии и количество вредных веществ, выделяемых автомобилем, но и перегружает всю систему, сокращая тем самым ресурс отдельных компонентов. Таким образом, автовладелец несознательно увеличивает периодичность посещения сервисных станций.

Электронные решения также позволяют снизить потребление энергии. К примеру, топливный насос постоянно вырабатывает такое количество топлива, которое необходимо двигателю при его полной нагрузке. Снизить расход возможно с помощью интеллектуального блока управления, который устанавливается в систему и регулирует мощность давления в соответствии с параметрами работы двигателя на конкретный момент времени. Таким образом, сохраняется часть расходуемой энергии (более 100 Ватт), что сокращает выброс CO2 на 0,5 г/км.

Электроусилитель руля сегодня широко применяется в автомобилях среднего класса. Средний класс является самым популярным во всем мире, поэтому автопроизводители уделяют ему особое внимание. Специально для такого рулевого управления, было разработано регулирующее устройство, которое включает электроусилитель только в момент поворота управляемых колес автомобиля. Содержание выделяемого углекислого газа сокращается на 5-8 г/км.

По итогам 2008 года, Mini Cooper S был признан самым экологически чистым автомобилем (среди не гибридов), выброс CO2 малютки составляет всего 137,24 г/км. В России марка не является бюджетным вариантом, поэтому не занимает лидирующие позиции по продажам. Ford Focus уже который год становится самым продаваемым автомобилем на территории Российской Федерации, в 2008 году было продано 93 385 автомобилей. Среднее количество углекислого газа, выделяемого Фокусом, - 184 г/км. Для производства автомобилей с более низкими показателями необходимы дополнительные средства. Такие технологии не только поднимут Focus на новый уровень, они поднимут автомобиль в цене, после чего потенциальные покупатели отдадут свое предпочтение другим маркам.

Что же получается? Не смотря на все призывы экологов и организаций по охране окружающей среды, мы имеем достаточно удручающую картину. Мировые автопроизводители ориентированы на повышение продаж и снижение стоимости автомобиля. А мы, в свою очередь, покупаем такие автомобили и еще устанавливаем на них некачественное дополнительное оборудование.

На сегодняшний день, в России только Lexus осуществляет официальные продажи автомобилей с гибридными двигателями. В ближайшее время обещают, что ассортимент моделей с гибридной установкой пополнится самым популярным автомобилем в своем классе Toyota Prius. Остается надеяться, что производители во всем мире, в том числе и в России, последуют примеру компании Toyota и приложат максимум усилий для запуска экологически чистых автомобилей в серийное производство.

Статья подготовлена по материалам компании Hella

Подпишитесь на «За рулем» в

05.03.2008
Поделиться: