Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вам спеть? Или утробно поурчать?

Вам спеть? Или утробно поурчать?
Полная версия
Если не жалко занять передние "бардачки", в них размещают мидбасы...

Лейся песня... А откуда? Носителем музыкальных записей на «голде» может быть Flash-плеер или CD-чейнджер. Всем хорош «флеш»: размеры – с коробок спичек, защищен от тряски, встроенный FM-тюнер, емкость памяти – до 80 гигабайт, а это примерно 500 часов звучания! Разве что персональный аккумулятор «флеша» периодически нуждается в подзарядке, а другое неудобство – на время стоянки приходится его снимать, а то украдут... Чейнджер же работает от бортовой сети байка, весьма неплохо уживается со штатными (если речь идет о «голдвингах» и им подобных) кнопками управления на руле и «читает» компакт-диски с музыкальными файлами. У него есть огромный недостаток: размером он с коробку из-под обуви. В кофрах Gold Wing’ов места хоть отбавляй – вместится, однако не об одних гранд-турерах речь. Среди чейнджеров лучшими характеристиками «считывания» и устойчивостью к тряске выделяется Alpine CHA-S634 с возможностью чтения МР3-файлов.

«Голова» – всему голова! Самое важное в любой аудиосистеме – головное устройство (на сленге – «голова»). В нем обрабатывается сигнал, идущий с носителя, он пропускается через эквалайзер, регулятор громкости, сигнал усиливается и направляется в динамики. Но это простейший вариант аудиосистемы – с такими работают маломощные штатные устройства «голдвингов», «валькирий», BMW K1200LT и им подобных. Ущербность их в том, что усилитель находится в самой «голове», он слаб по мощности, и, как следствие, на высоких значениях громкости в динамиках возникают такие искажения звука, что хоть затыкай уши. Когда грамотные товарищи берутся тюнинговать «музыку», то «голове» доверяют только обработку сигнала, а между ней и колонками вводят отдельный мощный усилитель, способный качественно обрабатывать весь спектр частот сигнала.

В нижнем кофре - усилители. Между кофром и колесами установлены "сабики"

Усилитель. Если возьметесь строить аудиосистему без сабвуфера, то, советуем, выбирайте 4-канальный «усилок» (чтобы каждый динамик «обслуживал» отдельный канал). «Сабику» же требуется, как минимум, персональный канал, а еще лучше – одноканальный усилитель. При постройке системы класса Hi-Fi «голова» должна передавать сигнал на усилитель через линейные выходы RCA (минуя штатный «головной» усилитель). Тем тюнингерам, кто не «рубит» по части электроники, придется обращаться к электронщикам с просьбой распаять головное устройство под разъемы-«тюльпаны». Можно, по-другому – купить усилитель со входом высокого напряжения, и «отнять» сигнал у «колоночных» проводов. Однако на качественный звук в таком случае не рассчитывайте, ведь два усилителя (штатный и дополнительный), включенные последовательно один за другим, исказят сигнал так, что даже на самой крутой акустике звук будет как в радиоприемнике «Электроника» застойных времен. У «голдоводов» заслужили признание некоторые модели усилителей от фирм Audio System, Rockford Fosgate, Audison, Soundstream – компактностью, небольшим весом, наличием вентилятора принудительного охлаждения и соотношением «цена-качество звука».

В пиковых режимах работы аудиосистемы усилителю порой не хватает мощности мотоциклетных генератора и аккумулятора (особенно на холостых оборотах движка) – и звук начинает «проседать». Чтобы сгладить скачки напряжения и хоть немного облегчить жизнь аккумулятору, к усилителю подключают мощный электролитический конденсатор емкостью 0,5–1 фарад. Но зачастую и его становится недостаточно. Тогда в борьбу с «энергокризисом» включают дополнительный аккумулятор и генератор повышенной мощности (что особенно актуально для 1500-го «голдвинга», штатный генератор которого едва-едва «тянет» даже штатную стереосистему).

Провода. Если полагаете, что от них ничего не зависит, то ошибаетесь. На их сечении экономить нельзя. Скажем, к каждой колонке мощностью 50 Вт следует подводить провод с сечением каждой жилы не менее 1,5 мм2. Недопустимо, чтобы клеммы на разъемах хоть сколько-нибудь болтались – тогда о качественном звуке можете и не мечтать. И еще, следуйте правилу: чем меньше разъемов – тем меньше возможности помехе закрасться в сигнал.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2007
Поделиться: