Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

TUV 2003 - рейтинг надежности иномарок

TUV 2003 - рейтинг надежности иномарок
Полная версия

Слышал звон

Почти каждый автомобилист хоть что-то слышал о знаменитом немецком рапорте качества машин. Слышал, да зачастую отмахивается, мол и машины не наши, и сервис не тот, и дороги другие. Да и как сравнить, скажем, новенький Jaguar с старушкой Skoda Favorit? Чопорный «англичанин» нафарширован по самое не горюй, а у простецкой «чешки» из опций разве что «дворник» на заднее стекло. Само собой, чем сложней машина, тем больше в ней поломок, как бы хорошо она ни была сделана. А в самой распростой и ломаться вроде нечему. Так-то оно так, да только немцы тоже не лыком шиты – понимают, что к чему. И потому учитывают только поломки жизненно важных узлов – подвески, рулевой, светотехники, двигателя, тормозов и КП. Ну, еще – коррозию. Стеклоподъемники, радары, кондиционеры, электронные бары и прочие фенечки попросту игнорируются.

Что касается разного возраста, и тут все учтено: для ясности все машины разбиты на пять групп. До 3 лет они считаются новыми, а после – сведены в подгруппы по два года, для удобства. Насчет качества дорог, обслуживания и прочего спорить трудно. Действительно, у нас они не так хороши. Стало быть, и машины стареют и рушатся быстрей. Но ведь очевидно, что авто со слабой для Германии подвеской и в России быстрей потребует ремонта. А двигатель, который капризничает при их уходе, их топливе и маслах не сможет чудесным образом заработать как часы у нас. Конечно, местные факторы нельзя полностью сбрасывать со счетов. Будь у нас подобная таблица, мы б публиковали ее. Беда в том, что ее нет! Поэтому будем довольствоваться тем что есть, имея в виду, что будь рапорт и в России, он изменился бы не очень сильно.

Вторые руки

Что можно почерпнуть из рапорта и кому он интересен? Да всем, кто подумывает обзавестись неновой иномаркой. Ведь важней всего для владельца импортного авто его надежность. Никто не хочет отрывать от семейного бюджета незапланированные деньги. Мелочевку починим сами, а серьезного ремонта всегда лучше избежать. Немецкая таблица дает информацию именно о надежности машин. Опираясь на нее, легче не прогадать. Конечно, оценка TUV среднестатистическая. Конкретное авто может оказаться и без типовых дефектов, а может преподнести их целый ворох – тут уж как повезет. Но всегда предпочтительней тащить свой билет из хорошего товара!

Заинтриговали? Сейчас станет еще интереснее. Расскажем в двух словах что есть TUV и насколько ему можно верить. Расшифровывается аббревиатура так: Technischer Uberwachungs-verien, или по-нашему «Объединение технадзора». Именно эта огромная контора проводит во всей Германии контроль автопарка. Парк немаленький – больше 40 млн. машин, вдвое больше нашего. К техосмотру в ФРГ новые машины представляют после 3 лет эксплуатации, а потом – каждый год. Поэтому проверяется не весь необъятный парк. Сама по себе проверка весьма серьезна. Машину осматривают на предмет трещин, потеков и т.д., проверяют токсичность, люфты, шины, тормоза, фары и ходовую по полной программе. Автомобили с серьезными дефектами изымаются из эксплуатации, о как! Этого техосмотра немцы настолько боятся, что цена б/у машин, не прошедших ТЮВ, значительно ниже.

Фокус не удался

Вот она, бесценная таблица. Как в ней разобраться? Да просто! Машины разбиты по возрасту и размещены в каждой таблице по ранжиру качества. Количество дефектов указано в процентах. К примеру, если против первой среди новых машин Toyota Yaris стоит цифра 1,3, это значит, что из 1000 авто у 13 обнаружены "значительные недостатки". Средний показатель неисправностей в группе – 5,2% (вверху колонки). С ним удобно сравнивать конкретную модель, чтобы оценить ее качество.

В рапорт TUV попадают только те машины, которых в Германии больше 20 тысяч. Поэтому вы не найдете ни Nexia, ни Honda HRV, ни Нивы (а они там есть), ни некоторых других популярных у нас автомобилей.

К таблице с новыми машинами нужно относиться с некоторой долей скепсиса. Вот в прошлогоднем рапорте первое место занял Ford Focus с рекордным процентом неисправностей - 1,0. Сейчас он съехал на 16 место с 3,5%. Почему? Да просто в 2002 году их только-только выпустили, и машины просто не успели сломаться. Прошел год - ситуация изменилась. И нет сомнения, что время все расставит по своим местам.

Какие же автомобили могут преподнести больше всего сюрпризов? Предположим, вы положили глаз на 4-летний Seat Ibiza. Вроде и место у него 42-е, весьма достойное, рядом с Honda Accord, и поломок меньше среднего, и цена невысока. Но посмотрите - 6-летняя Ibiza отстала от Accord и съехала на 54 место. А 8 - 10 летняя и вовсе плетется в самом хвосте (68 и 62 места), соседствуя с Seat Toledo, Seat Marbella и Skoda Favorit. Процент поломок тоже впечатляет - каждая третья, а то и больше! Выходит, купив еще приличное авто, новоиспеченный владелец обрекает себя на немалые траты в будущем.

Расчетливый выберет ту модель, которая уверенно держится в верхней части таблицы независимо от возраста. Картина складывается более-менее ясная, стоит лишь повнимательней изучить рапорт. Ведь очевидно, что чем старше машина, тем ярче проявляются ее огрехи. Правда, из каждого правила есть исключения. Например, у лидеров Mercedes SL, Mercedes S-klasse и Porsche 911 даже к 10 годам пробег более чем скромный - на таких машинах каждый день не ездят. Вон у английской королевы Rolls-Royce аж 1956 года - и до сих пор в идеальном состоянии. С джипами прямо противоположная история. Рано или поздно владелец внедорожника не утерпит и съедет с шоссе в чисто поле или в дремучий лес. А там нагрузки совсем другие. Вот и ломаются джипы, и сползают вниз в таблице. Что ж, не забывая о поправках, пройдемся по рапорту!

Кто есть кто

Сенсации не случилось. В лидерах, как обычно, японские автомобили. Самый ровный показатель традиционно у Toyota - во всем возрастном диапазоне ни одна из ее моделей не вышла из первой десятки. Блестящий результат! Хорош и Subaru. Отстают Porsche, Mazda. Еще ниже Mercedes, опередивший, впрочем, VW, Audi и Nissan. BMW, как обычно, в середине, рядышком c Saab и Volvo. Honda и Mitsubishi - аутсайдеры среди японцев - толпятся вокруг этой серединки. В аутсайдерах Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, Seat и корейцы. Охладим пыл яростных приверженцев иномарок, утверждающих, что любое авто из-за границы даст сто очков вперед отечественному. Во-первых, "иномарки вообще" не существует. Они, как видите, очень разные по качеству. Во-вторых, в те недавние времена, когда наши «девятки» продавались в Германии по 50 тысяч в год и попадали в «рапорт», они занимали места в гуще Renault, Peugeot и Fiat, где-то в начале последней трети, опережая модели Alfa-Romeo, Seat и, конечно, Chrysler Voyager.

В целом же с сожалением приходится признать, что качество подавляющего большинства европейских машин год от года ухудшается. Так, в прошлом году средний процент поломок был 4,9, 9,2, 14,3, 19,1 и 23,6 (для новых, 4-5 лет, 6-7, 8-9, 10-11 лет соответственно), а в 2003 вырос до 5,2, 10,1, 15,6, 20,9 и 25,6%. Самое печальное, что такая картина повторяется не первый год.

P.S. Подробная статистика по каждой из моделей собрана в таблицах (справа вверху)

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2003
Поделиться: