Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Приоденься и не парься

Приоденься и не парься
Полная версия

Приоденься и не парься

Следуй неписаному правилу мототуристов: ничего лишнего! Что означает: твое снаряжение обязано быть многофункциональным. Единственный твой костюмчик в турне должен не только хорошо сидеть, но быть универсальным – чтобы не париться в жару и не клацать зубами от холода. Да и на случай падения (чего на бездорожье всегда хватает) наряд уберег бы бренное тело от травм.

И это не все. На отдыхе у вечернего костра в том костюмчике тебе должно быть комфортно, а если случится заехать в деревню, в сельпо пополнить запасы провизии, чтобы своим видом ты не распугал местных кур... Получается, следует подобрать такой веселенький гардероб: нечто среднее между экипировкой кроссмена, эндуриста и гламурной одеждой для «смотровой».

В какой мере использовать защитную экипировку в эндуро-путешествии? Это решать тебе, с учетом, насколько лихо ты гоняешь. Я знаю компании, в которых почти из каждого путешествия одного привозят «на щите» с каким-нибудь переломом (почему-то чаще всего левой ноги).

Опыт подсказывает: как минимум, должны быть наколенники, налокотники и защита спины. На наколенниках не экономь, но и не бери слишком навороченные – оставь их спортсменам.

Для сохранности верхней части тела вполне подойдет куртка, снабженная вшитыми элементами защиты – «плечи», «локти», «спина». Можно воспользоваться «черепахой» с теми же элементами защитных накладок. А то, что обязательны шлем, мотоботы и перчатки – это даже не обсуждается.

Приоденься и не парься

Если хочешь выглядеть так же круто, как Стефан Эвертс, не задумываясь, бери кроссовые штаны (те, что заправляются в мотоботы). За счет множества вставок из стрейчевых (тянущихся) материалов они удобны при активной езде, под ними хорошо «сидят» наколенники. Тебя ожидают многочасовые рабочие дни, а значит, покупай одежды из «дышащей» ткани и с продувкой – вшитыми сетками. Но с такими штанами будь готов к тому, что в дождь или при преодолении даже неглубокого брода вода сразу же зальется в мотоботы, как в ведра. Бывает и так – к вечеру обувка набита семенами трав вперемешку с грунтом. Не хочешь? Выбирай штаны-брюки. В них смотришься не так круто, зато они куда практичнее. Спортсмены именно их надевают в соревнованиях эндуро. Широкие штанины прикрывают боты, лучше защищают ноги от воды и пыли-грязи. Они удобны еще и тем, что в них много карманов. Некоторые шьют из абсолютно непромокаемой ткани. Для повседневного постоянного ношения такие «скафандры» не годятся: одежда должна «дышать».

В продаже есть штаны для эндуристов из мембранного материала. Структура этой ткани такова, что не пропускает влагу внутрь, но выводит ее наружу через микропоры. Если в таких «панталонах» поедешь в ливень, есть риск промокнуть. То есть обязательно промокнешь, но не до нитки. Что уже хорошо. Однако в сушу и жару мембранная ткань не справляется со своей функцией – в ней ты начнешь потеть.

Приоденься и не парься

Когда температура даже в тени зашкаливает за 30°, комфортнее всего в штанах для мотофристайла. Они очень эффектны: комбинация расцветок, куча карманов, «молнии»ѕ Красиво! Но и в другом хороши – сшитые из синтетической ткани «грубый кордуро», они легко стираются и моментально сохнут, что очень важно в путешествии. Самое же ценное – ткань прекрасно «дышит». Кроме того, штаны трансформируются в шорты (как в том кино: «Легким движением рукиѕ»). Даже частично расстегнутые «молнии» открывают «штатные» дыры – и тело отлично вентилируется. Покрой таков, что позволяет использовать их не только для езды на мотоцикле – в них удобно на привалах. Единственный недостаток – во время дождя промокают.

Приличных курток в коллекции эндуро так много, что глаза разбегаются. Выбирай самую легкую, с большим количеством «продувок» на «молниях». Не забывай о карманах – в путешествии всегда найдется, что в них разложить: права, деньги, складной нож, фотоаппарат

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.05.2007
Поделиться: