Шарм узкобедрых
фото Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA SZR660, спортбайк
Год выпуска 1997 | Двигатель 659 смз | Мощность 48,3 л.с. | Сухая масса 159 кг | Ориентировочная цена 132 200 руб.
Главная в нем деталь - двигатель. Силовой агрегат на эту модель "ямаховские" технари-"мичуринцы" перенесли из эндуро Yamaha XTZ660. Любопытное решение, если принять во внимание, что создавали-то городской мотоцикл. И не лишенное здравого смысла: одноцилиндровый мотор узок, а значит, узка и "талия" байка. Но куда как тяговит, приемист, с равномерной тягой с самых низких оборотов - а это в городской автотолчее гораздо важнее бешеного подхвата на "верхах".
Учудили японцы - движок от внедорожника впихнули в спортивную ходовую часть! "Перевернутая" вилка, диагональная алюминиевая рама, тормоза Brembo (правда, спереди всего один диск, но предусмотрели место для крепления второго), маятник бананообразный, как на новейших "спортах"! И дизайн - что надо! Модель позиционируют как спортбайк, но, по сути, SZR660 - и не спорьте! - чисто городской аппарат. Правда, в жертву дизайнерским изыскам принесен комфорт. Я не акселерат (всего-то 180 см роста), но подножки показались мне установлены высоковато, а руль слишком близко расположен к сиденью. При всем при том тело явно гнется в спортивный стиль посадки. Ноги, кстати, тоже не помещаются в отведенные им выштамповки на бензобаке. Все это довольно странно. Особенно если учесть, что мотоцикл собран в Италии, а значит должен быть приспособлен к пилотам разной комплекции, а не к обитателям стран с низкорослым населением.
...Завел двигатель и оцепенел: не вяжется звук мотора древнего эндуро с задиристой внешностью моца. Ущипнул себя, чтобы очухаться - и в седло. Раскручиваю на первой передаче до 6500 об/мин (больше - бесполезно, движок низкооборотистый) иѕ не могу "воткнуть" вторую. Раза с пятого все же удалось. Оказалось, лапка переключения передач настроена странным образом: чтобы подлезть под нее ногой, потребуется вывернуть носок ноги вниз под неестественным углом, а в мото-ботах сделать это совсем непросто. Ну да ладно, отрегулирую позже...
Задумался об эргономике - не заметил черный "Форд Фокус", тот пролетел сантиметрах в пяти от моего правого зеркала. Черт, а ведь я его не видел! Потому что узкие полоски зеркал установлены слишком низко и дают очень невнятное представление о том, что творится позади. Как их не настраивай, видишь либо фару сзади идущей машины, либо фрагмент дороги, не самый важный... Резко затормозивший передо мною "крутой перец" на корейском джипе натолкнул на мысль, в которой позже, "играя в шашки" между машинами, только укреплялся: а ведь управляемость SZR не так уж хороша, как я предполагал, осматривая его впервые. Удивительно: при малых габаритах и проработанной ходовой части он "отказывается" остро реагировать на действия пилота. Причем ни обычный спортбайковский способ "перекладывания" мотоцикла бедрами, ни банальная рулежка не дают ожидаемого результата в полной мере. Только после "комплексного силового воздействия" этот малыш начинает нехотя поворачивать в нужную сторону. Усугубляет ситуацию и то, что при повороте руля до упора "внешняя" рука упирается пальцами в край передней облицовки, а "внутренняя" неестественно сгибается и прижимается к бензобаку. Все это, сами понимаете, не прибавляет уверенности в успехе маневрирования. Как на приличной скорости, так и на минимальной...
Впрочем, для новичка "задумчивость" аппарата при выполнении команд пилота - некий плюс: нервозность, присущая "чистокровным" спортбайкам, способна вызвать шок у малоопытного пилота. Последствия его разъяснять не стану.
То, что наши ремонтные службы завуалированно называют неровностями дорожного полотна, подвески обрабатывают на ура и не выказывают не малейшего признака недовольства: мотоцикл не рыскает и не раскачивается. В этой связи отдал должное достаточному для городского аппарата набору регулировок. Они не бутафорские: "крутилки", действительно, делают свое дело.
Тормоза - тоже. И пусть спереди всего один диск, зато его диаметр - 320 мм! Для сравнения: у Yamaha R1 1998 года - 298 мм. Да и суппорты Brembo (спереди 4-поршневой) - будто для SZR660 и созданы. Правду сказать, при экстренном торможении к рычагу тормоза приходится прикладывать усилий побольше, чем на том же R1 с двумя дисками, но, напомню, на SZR, если уж совсем невмоготу, можно установить второй тормозной диск. Для него предусмотрены посадочные места в торце ступицы и кронштейны для суппорта на вилке.