Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"атака" с волги

"АТАКА" С ВОЛГИ
Полная версия

фото

автора

В советские времена снегоходы относили к категории ТНП - товаров народного потребления, их в принудительном порядке развивали на оборонных предприятиях. В том числе и на авиапредприятии "Рыбинские моторы": здесь в 1973 году со сборки вышел первый снегоход "Буран". Это название в северных регионах страны стало нарицательным. Еще бы, снегоходы других марок в стране долгое время вообще не делали, а импортные не поступали, и местные жители даже не подозревали о существовании чего-то еще.

Отношение к снегоходам на большом оборонном предприятии, как к продукции третьестепенной значимости, изменилось только в 2005 году, когда производство сноумобилей выделили в самостоятельный завод.

А ведь рыбинские машины при годовом выпуске около 8000 штук удерживают 45% рынка России. И это притом, что в разгар зимнего сезона завод не обеспечивает всех желающих. Если же чуть улучшить качество, придержать рост цен и внедрить что-нибудь новенькоеѕ Это не утопические мечты руководителей завода (нынче он, кстати, называется по-новому - "Русская механика"). Дело ведь уже пошло.

В модельном ряду появилась машина с ѕ именем "Атака". В ней уже с трудом узнается базовая модель - "Тайга" и ее прототип Ski-Doo Skandic. Переработан дизайн, повышен уровень комфортабельности во многих компонентах. Появилась рычажная подвеска лыж с эффективными амортизаторами, стал мощнее (60 л. с.) мотор с жидкостным охлаждением. В штатную комплектацию входят тахометр, обогрев ручек руля. При цене в 1,5-2 раза ниже зарубежных снегоходов "Атака" начинает конкурировать с ними и по качеству изготовления. Если какие-то узлы и детали не получается качественно изготовить самим, их покупают у тех, кто уже "набил руку" в их производстве. Вовсе не обязательно покупать, как нынче чаще всего делают, за границей. Например, на Ирбитском мотозаводе наладили производство 2-канальных цилиндров для "Бурана", и их покупают для серийных машин. Другое направление войны с браком - борьба с "леваком": комплектующие, проникшие с полукустарных производств, подрывали имидж предприятия и его продукции. Попутно реорганизована дилерская сеть - сомнительного свойства продавцов рыбинской техники отмели.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2006
Поделиться: