Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не самоваром единым...

НЕ САМОВАРОМ ЕДИНЫМ...
Полная версия

фото

Дмитрия ТЮРИНА

НА "ТУЛАМАШЗАВОДЕ" НАЧАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ КОВАННЫЕ МОТОКОЛЕСА

А почему бы и нет? Сырье дешевое, производственные мощности огромны - был бы спрос. А он есть. И в Туле полным ходом движется конвейер компании "Магалтек", с него сходят колесные диски для одного из крупных итальянских мотопроизводителей (намекнем: первая и последняя буквы названия бренда - "А"). В скором времени руководители проекта планируют начать производство кованых магниевых дисков и для большинства японских спортбайков и продавать их на внутреннем рынке России.

Важно упомянуть, что инструктаж тульских мастеров проводил сам, как его называют, "Дед" Роберто Марчезини. Этот итальянский дедушка уже полвека "изобретает колесо" и весьма успешно. Вспомните, вы могли прочитать это имя на болидах MotoGP - на "бортах" золотистых дисков. (Если спортбайкер не знает бренда Marchesini, можете обозвать его лохом и бросить в его сторону презрительный взгляд.)

Технология тульского производства отлична от методов литья, применяемых японцами: из алюминиевой болванки с усилием около 20 тысяч тонн (!) выдавливают заготовку. На этой стадии металл сильно уплотняется. Затем заготовку "обдирают" на станках с программным управлением, подвергают контролю качества по размерам, потом пескоструят.

Кто-то спросит: зачем изобретать колесо, если японцы уже все давно изобрели? А затем, что кованые колеса намного легче и прочнее литых. Что дает уменьшение веса? Во-первых, снижается неподрессоренная масса мотоцикла, а это ощутимо улучшает контакт колеса с дорогой - оно обретает способность быстрее "обрабатывать" профиль покрытия. Во-вторых, чем меньше вес колеса, тем быстрее его можно раскрутить при одной и той же мощности мотора. И не только раскрутить, но и затормозить его. К чему я клоню? Правильно: улучшается динамика разгона и торможения за счет снижения маховых масс (причем, в основном, не по центру ступицы, а по периметру диска, который, как известно из физики, оказывает основное влияние на величину момента инерции).

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2006
Поделиться: