Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Кодекс чести

Кодекс чести
Полная версия

Вот все мы думаем одно, а на самом деле инспектор ДПС - совсем другое. Это несчастное, мучимое всеми бюрократическими болезнями существо, подверженное массе тактических и стратегических обязательств по отношению ко всем окружающим! Не менее! Вы водитель? К вам особенно. Вот судите сами.

О законодательстве, нормах ПДД и прочем и говорить нечего: знать это назубок - их профессиональная обязанность, для того и работают. В связи со своими познаниями они обязаны организовывать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения. Как здорово! А в связи с этим отнюдь не только пресекать нарушения, но помогать в сложных ситуациях!

Водитель же едет и не знает, что его ждет за поворотом, а вдруг там обрыв, или кино снимают, или авария какая-нибудь? Тут-то инспектор и должен упредить. А в случае происшествия оказать пострадавшим помощь.

Бывает, что машина сломалась прямо посреди дороги, из-за этого возникают пробки. Сотрудник ГАИ не должен стоять в стороне, а, напрягши все свои технические таланты, обязан помочь в устранении неисправности и, соответственно, помехи движению. Все это не просто слова, а прописанные во внутренних нормативных документах, именуемых наставлениями, тезисы. Чего же там наставили? Самое главное - быть культурными и вежливыми по отношению к гражданам.

Вот встречаются автомобилист и инспектор. Завязываются взаимоотношения, которые "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам". Песня, прям.

Итак гаишник обязан представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки авто. В разговоре он обязан проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. А прежде всего - САМ подойти к остановленной машине. Водитель выходить из нее вовсе не обязан. Инспектор может попросить выйти из салона только в определенных случаях: если нужно сверить номера, досмотреть багажник, провести проверку на опьянение.

Из наставлений: "Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД РФ и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития". Кто бы мог подумать?.. А ведь гаишники обращают внимание только на последнее указание, понимая его буквально - сразу начинают "тыкать" молодым водителям.

Очень часто бывает, что в правах, паспорте или других документах лежат деньги (ну, заначили на всякий пожарный или на бензин). Так вот инспектор должен попросить водителя забрать их пока идет проверка. Хм. И вот апофеоз: "Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности". Комментарии излишни.

И снова из наставлений: "сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение..." Вот чтобы действительно такого не было, за конкретное нарушение надо бы установить конкретное наказание. Тогда инспекторскому гневу некуда будет выливаться. "...При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий". Во ведь как надо, а не орать, используя исключительно ненормативную лексику...

Жалея гаишников, скажем, что все эти обязанности - ерунда по сравнению с остальными, т.е. по отношению к напарникам, смене, начальникам и вообще по службе. Одна процедура сдачи протоколов чего стоит. А с другой стороны - кому сейчас легко?! Водителям, что ли?

Но ведь стараться быть людьми нам никто не запрещает, верно?

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2003
Поделиться: