Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Камикадзе? цунами? кавасаки!

КАМИКАДЗЕ? ЦУНАМИ? КАВАСАКИ!
Полная версия

фото

Kawasaki

САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ БАЙК - ZZ-R1400

Гипербайки - "вещь в себе": сразу и не поймешь, для чего (и кого) созданы эти машины. Для езды по городским улицам? Гоночным трассам? Скоростным автострадам?.. Куда ни ткни - найдутся мотоциклы, лучше приспособленные для тех, других и третьих. Но "машина для верховой езды" - штука, с трудом поддающаяся узде холодной логики. Что в этой жизни сравнишь с ощущением "всадника", когда тот легким шевелением ручкой газа выпускает на волю сотни лошадиных сил!..

Вот уж пять лет с хвостиком на вершине мотоциклетного Олимпа царят два гипербайка - Kawasaki ZX-12R Ninja и Suzuki GSX1300R Hayabusa. И хотя создание инженеров "Кавы" даже чуть мощнее (178 л.с. против 175 у Suzuki - если только кто-то способен заметить разницу в 3 л.с. при такой-то мощности), все же "Суза" в негласном "народном" рейтинге хоть чуть-чуть, да выше. Ее преимущества - и оригинальная демоническая внешность, и легкое превосходство в рабочем объеме цилиндров, и потрясающий потенциал мотора. Недаром именно двигатель "Бусы" спецы тюнингуют с особым остервенением - заряжают его наддувом и доводят мощность аж до 700 л.с.!

Скорость обновления в каждом классе почти пропорциональна темпам роста его популярности. Так не взыщите: лишь теперь у инженеров Kawasaki дошли руки до создания очередного гипер-экспресса.

Машина получилась неординарной. Начнем с индекса: в последние годы ZZ-R - принадлежность семейства спорт-туреров, а отнюдь не экстремальных спортбайков. Новинка больше по размерам и тяжелее, чем прежний король - ZX-12R. Но в то же время чуть меньше, чем чистокровный "спорт-турист" - ZZ-R1200.

Строением ходовой части Kawasaki ZZ-R1400 продолжает концепцию гипербайка ZX-12R: рама - алюминиевый монокок, переходящий спереди в массивную отливку рулевой колонки, сзади - в узел крепления маятника задней подвески. Снизу к раме жестко пристыкован двигатель, включенный в силовую структуру шасси (вибрацию подавляет балансирный вал). Внутри монокока расположен воздушный фильтр, за ним - бензобак, вытянутый по диагонали и уходящий под седло. Такая необычная компоновка достигает сразу три цели. Во-первых, машина гораздо уже, чем традиционный спортбайк с диагональной рамой, с "обнимающими" двигатель боковыми элементами. Во-вторых, выдерживается принцип централизации масс: самые тяжелые детали и капризные литры бензина (которые обладают неприятной особенностью уменьшаться во время движения и тем самым меняют центровку) стянуты к самой середине машины, поэтому байк "охотнее" меняет направление движения. В-третьих, монокок гораздо жестче традиционных конструкций.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2005
Поделиться: