"зеленых" просим не суетиться
фото
Дмитрия ТЮРИНА
APRILIA RS125, спортбайкГод выпуска
2005
| Двигатель
124,8 смз
| Мощность
15 л.с.
| Масса
114 кг
| Максимальная скорость
160 км/ч
| Ориентировочная цена
? 6 150
Давно я собирался - ждал возможности - проехаться на этом небольшом, но диковатом "звереныше", который без оглядки на гоночные авторитеты - Yamaha TZ125, Honda RS125 или Cagiva Mito - правит бал в чемпионате мира в классе 125 смз, начиная аж с 1993 года. RS125 невероятно популярен в Европе, но у нас пока достаточно редок.
В "ревущих" 80-х молодежь, выкормыш техпрогресса, становилась все требовательнее. "Велосипедообразные" несуразицы поднадоели - публика просила чего-то более значительного: чтобы выглядело "по-взрослому", ездило весело и стоило недорого. В ответ на ожидания в 1986 году Aprilia представила миниатюрный "полтинничек" AF1 со стальной диагональной рамой, "живым" двухтактным моторчиком и обтекателем в стиле Гран-при. Машинка сразу получила кучу восторженных отзывов. Но не успел народ насладиться радостью, как в 1987 году на рынке появилась версия с двигателем 125 смз. Спустя год фирма подготовила машину для MotoGP, в классе 125 смз, где та с ходу заняла совсем неплохое 13-е место. Следующие три года заводская команда упорно работала на результат, и 1992 год принес ей заслуженную победу. К сезону '93 подготовили новую гоночную машину, "гражданскую" версию которой и назвали RS125. Для доводки байка потребовался год, по истечении которого пилоты Aprilia превратили мировой чемпионат в свой бенефис (множество первых, вторых мест и побед в Кубке конструкторов), продолжающийся, кстати, по сей день.
Гоночная слава Aprilia RS125 щедрым дождем пролилась на головы поклонников. Те ринулись в мотосалоны, где их ждала дорожная версия. Она оказалась значительно ближе к гоночным болидам, чем многие могли себе представить.
Вот ее-то я и буду тестировать. Жалко, что это не полносильная гоночная версия, которая выдаёт 33 л.с. при 11 250 об/мин, а "придушенная" законопослушными европейцами 15-сильная дорожная модификация.
Вначале о посадке. Она и вправду без вариантов - чисто спортивная: корпус сильно наклонен вперед. Руль низкий и узкий. Подножки смещены назад и подняты высоко над дорогой. Перед глазами миниатюрный передний обтекатель и старомодный, выполненный в стиле гоночной классики, щиток приборов. Все очень даже на своем месте. Смущают разве что размеры мотоцикла: он выглядит изящно, но только сидя на нем верхом понимаешь, насколько он компактнее и легче даже самой продвинутой "четырехсотки". Большим дядям здесь, в седле, неуютно, зато средний по антропометрическим данным спортбайкер оценит возможность слиться с машиной чуть ли не на молекулярном уровне: колени удобно ложатся в углубления в баке, подножки и ручки управления находишь без поиска, ничего не торчит и не мешает главному - получать кайф от управления.
"Одноствольный" двухтактный двигатель, разработанный специалистами Aprilia совместно с австрийской компанией Rotax, только на первый взгляд может показаться заурядным двухтактником. Обзаведясь водяным охлаждением, электронной системой зажигания, мощностным клапаном на выпуске и рядом других занимательных "фишек", при запуске сначала немного "кашляет", потом "вспоминает", как надо правильно "дышать" на холостых оборотах, и затем, штурмовав отметку 4000 об/мин, взрывается в эмоциях.
Столь импульсивное поведение - признак большого потенциала. О нем скажешь "избыточный" при езде по городу. Особенно когда автомобильный поток еще только начинает движение и скорость не велика.