Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"бусы", как украшение жизни

"БУСЫ", КАК УКРАШЕНИЕ ЖИЗНИ
Полная версия

фото

Дмитрия ТЮРИНА

SUZUKI GSX1300R Hayabusa, спортивно-туристический

Год выпуска

2002

| Двигатель

1299 смз

| Мощность

175 л.с.

| Сухая масса

217 кг |

Максимальная скорость

299 км/ч

| Пробег на момент теста

13 500 км

| Цена тестируемого мотоцикла

348 000 руб.

На таком доедете до Одессы - как говорят на Привозе, останетесь довольны.

Года три назад любой, кто видел этот байк "живьем" или хотя бы читал его характеристики в рекламном проспекте, впадал в тихий ужас и опасался подходить к "Бусе" ближе, чем на три метра: мотоцикл казался, как Гудвин, великим и ужасным. Нынче он по полной "сливает" характеристики младшему брату - новому литровому "джисеру". Но тем и интереснее прокатиться на том, что всего три года назад казалось вершиной гения инженерного разума и высоких технологий.

Дай-ка я присмотрюсь к тебе, старичок… "Зализанные" формы обтекателей в сравнении с нынче модными в мотодизайне "угловато-агрессивными" обводами смотрятся несколько "обмылочно". Не скажу, что плохо: Hayabusa просто персонаж из предыдущего дизайнерского поколения. Но это не делает его ущербным - ни в коей мере! И потом, это не спортбайк, как многие считают, а спорт-турист. В чем позже, во время езды, я убедился. И вам расскажу.

Мотоцикл заправлен, душа рвется в драйв, мысли расчищают дорогу… Но - вот тебе на! Очень позабавило, что на впрысковом (прогресс!) аппарате установлен рычажок "подсоса" (отстой!). Неужто нельзя было "зашить" в систему управления двигателем прогревочный режим?

Ладно, завел… Мотор чуть прогрелся, и без того басовитый гул из глушителей еще больше понизил тон. Я вернул "обогатитель" в "нулевое" положение - поехали!

И сразу столкнулся с индивидуальными особенностями "Бусы": руль неестественно для "громилы" легко поворачивается на низкой скорости. Хорошо! Но позже вкусил обратный эффект достоинства: в крутых поворотах на малой скорости следует довольно мощная обратная реакция - давление руля на "внутреннюю" руку пилота. То есть руль стремится как бы самовольно довернуться внутрь поворота. Поначалу напрягает. Но потом, как ко всякому капризу, если его не избежать, привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Пока я по узким улочкам выезжал на проспект, резина относительно прогрелась и стала "держать" всерьез. Именно всерьез - на то она и Michelin Pilot Sport, чтобы "клеиться" к асфальту. Мотоцикл вел себя уравновешенно: когда едешь в спокойном темпе, не дергается, не "нервничает", позволяет пилоту расслабиться. Довольно растянутая колесная база не ввергает в искушение "прожечь" плотный поток. Мотоцикл не столь юркий, как "чистокровные" спортбайки, но ведь он "турист", и психологический тип нервного холерика ему чужд… Вес 217 кило нисколько не сковывает свободу движений водителя, однако и совсем расслабиться не дает. Не забыть бы об этом, когда заеду на территорию парковки...

Езда по прямой - "конек" "Бусы". Так утверждаю не потому, что на прямиках выдавливал (и получал) из него все, и это мне нравилось. Есть более показательная примета "конька". Когда входил в затяжной левый поворот на привычной для меня скорости, Suzuki пришлось "уложить" намного глубже, нежели потребовал бы литровый спортбайк - почти до "коленки". А на прямиках я упивался сочнейшей тягой движка - она начинается с 3000 об/мин и заканчивается на 11 000 об/мин. При наборе оборотов нет ни провалов, ни подхватов. Сформулирую: очень мощное, но вместе с тем плавное ускорение. Но если всё же ехать с претензией на агрессивность, то не стоит опускать стрелку тахометра ниже 5000 об/мин: в этом режиме двигатель выдает настолько высокий крутящий момент, что езда "на полной ручке" вызывает перемещение остатков мозга пилота к задней стенке черепа. Конкретизирую без метафор: темп разгона на предельном режиме сравним с темпом любого современного "литра". Другое дело, надолго ли у вас хватит терпения и совести держать стрелку тахометра у красной зоны? Управляемость этого "туриста" на приличной (для уважающего себя рейсера) скорости на вполне высоком уровне. Но по сравнению с близким конкурентом - "Дроздом" (Honda CBR1100XX) она не ахти: чтобы заставить "Бусу" писать дуги на приличном ходу, нужно попотеть и хорошенько поработать корпусом. На прямиках аппарат "стоит на курсе" как авианосец, а вот маневры-перестроения даются ему не так легко, как хотелось бы - почти как тому же авианосцу.

Динамика - отдельная тема для интересного разговора. Если большинство спортбайков после 200 км/ч снижают темп разгона, то этот мотоцикл не из их числа: стрелка спидометра улетает в правый нижний угол шкалы, как ошалелая, - надо только не "закрывать" газ и пониже залечь на бак… Вот что странно: на первых мотоциклах этой серии спидометр был размечен до отметки 340 км/ч, на моем же "подопытном кролике" только до 280, плюс еще пара делений. Можно предполагать, что такая экспроприация - результат исполнения японского закона, запрещающего производителям мотоциклов предоставлять возможность ездить быстрее трех сотен… Да, обидно, когда сочный разгон вдруг резко упирается в электронный ограничитель, жалко самого сладкого кайфа - когда несешься по пустой стреле автобана на предельном режиме, можно расслабиться и не дрожать в ожидании чего-то нештатного. "Буса" для этого как раз и создана… Но успокоимся тем, что в нашей стране пока нет дорог, где она проявила бы себя во всей красе.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2005
Поделиться: