Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Первый чемпион европы

ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ
Полная версия

фото

Habermann-Performance GmbH

Томас Хаберман - в европейском кастомайзинге персона заметная и уважаемая. Причины тому - филигранная работа с металлом и завидный вкус. Полная гармония формообразующих поверхностей (эка меня!), трепетное отношение к деталям, зазоры "с волосок" - это все его, хабермановское. А ведь конкуренция сегодня далеко не детская: другие мастера тоже не очень-то позволяют себе зазоры, в которых может поселиться белка, сова или, к примеру, тунгусская ночная дуплянка (не слыхали про такую? ваше счастье!).

Томас работает на немецкой кастом-сцене с 1990 года. До того он не один год промышлял реставрацией классических автомобилей, так что премудростями работы с железом владел в совершенстве. Мотоциклы, на которых он в разное время ездил, никогда долго не оставались "стоковыми" - вечно в них что-то переделывалось и усугублялось. А потому окунание в кастомайзинг было неизбежно. (Как плохое утро после хорошего вечера. Даже неизбежнее.) Так оно и случилось.

Когда Хаберман получил свой первый заказ на постройку кастом-байка (с "харлеевским" мотором Shovelhead), поиски комплектующих привели его в расположенную по соседству, в окрестностях швабского Ульма, компанию HPU (не поверил, видать, что "ГПУ за вами само придет"). Так произошло историческое знакомство Хабермана с шефом HPU Вальтером "Цабелем" Майгаттом. Объединив свои творческие потуги, два шваба создали бесспорный бестселлер конца 90-х и начала "нулевых" годов - раму Drag Style, с характерным вытянутым силуэтом и глубоким декольте под седло. Рамы Drag Style определенно совершили маленькую революцию и сыграли не самую последнюю роль в развитии европейского кастомайзинга. Тысячи европейских (и не только) кастом-байков построены на рамах этого типа - родных HPU Drag Style, лицензионных, пиратских. Водится этот зверь и на отечественных просторах.

Уж до чего успешно пошло дело с рамами! Но настоящая удача подстерегала Томаса в лице спутницы жизни и соратника в нелегкой борьбе Даниэлы Фикерт - особы весьма примечательной. О нет, это не тот банальный случай, когда подруга или жена кастомайзера в лучшем случае ведет бухгалтерию (я подозреваю, за этим скрывается классическое отымание зарплаты), а в худшем - вообще не при делах. Дэни окончила школу дизайна, работала в рекламном бизнесе, а в свободное время помогала отцу ремонтировать автомобили и мотоциклы. (А что, верю! Всяко в жизни бывает. Тем более в Швабии…) В 1989 году она возглавила филиал известной "афтермаркетовой" компании W&W Cycles в Нюрнберге, притом сама активно кромсала в мастерской клиентские мотоциклы. С 1998 года Томас и Дэни творят вместе, и не ошибусь, если предположу, что зарегистрированная в 2002 году компания Habermann-Performance GmbH своим нынешним подъемом не в последнюю очередь обязана этой активной барышне. Дэни одинаково легко справляется со сварочным аппаратом, шлифовальной машинкой и, похоже, с самим Томасом Хаберманом.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2005
Поделиться: