Красота и жертвы
фото
Павла КОСОЛАПОВА
KYMCO Venox 250, чопперГод выпуска
2004
| Двигатель
248 смз
| Масса
190 кг
| Максимальная скорость
140 км/ч
| Ориентировочная цена
$ 6 500
Kymco этот на картинке красив. Так почему бы не сесть на него, всамделешнего, и на денек не заделаться пафосным дядькой? Что с того, что пивного пуза не отрастил, что привычный телу спортовский комбез поменяю на "косоворот"? Может, со сменой одежки или, как нынче (до оскомины часто) говорят, имиджа смогу увидеть мир по-другому. Авось, чего нового открою…
В мотосалоне бросил беглый взгляд на Venox, но и беглости хватило, чтобы углядеть явные черты Honda Magna 250. Немудрено - этот Kymco "слизан" именно с младшей "Магны". Смотрится аппарат богато, даже очень и очень богато: стремительность линий современного дизайна, обилие хрома и полированного алюминия, руль низкий, фара - с "козырьком", мягкие, но совсем не "попсовые" линии корпуса. А заднее крыло, переходящее в стоп-сигнал!.. Качество сборки - здоровское: я не смог найти, к чему бы придраться. Сварные швы на раме нисколько не напоминают шрамы после поножовщины. Жгуты проводов не болтаются… Словом, тайванцы нос японцам не утерли, но и ни в чем не уступили. Стиль "Магны" выдержан и в декоративных накладках на цилиндрах, с ними они кажутся намного массивнее, чем есть на самом деле… Подошел один, спрашивает: "А скока в нем "кубиков"?" - "Литр!" - отвечаю. Поверил…
Мотор запустился легко и басовито затарахтел на холостых. Звук чопперный, солидный. Но только крутанул ручку газа - с ростом оборотов он стал больше похож на саунд электродрели. Я полез в строчки рекламного проспекта: "Пик мощности приходится на 10 000 об/мин". "Забудь, - сказал себе, - пафосно-тошнильный стиль езды под баритон выхлопа V2 - придется кататься под другую музыку". Все-таки куцевата кубатура двигателя… И тут же себя одернул: это спесивые рассуждения надменного индюка (во как я себя!), избалованного "литрами"…
Хватит рассуждать - поехали! Заурчав мотором, чопперок начал конвертировать энергию сгоревшего бензина в движение. Не скажу, что очень уж бодрое - все-таки 22 "кобылки" на почти 300 килограммов веса (моцик+я+экипировка+бензин и масло+налипшая дорожная пыль)… Чтобы не чувствовать себя изгоем в транспортном потоке и разгоняться не хуже других, приходится постоянно щелкать коробкой и держать обороты двигателя между максимумом мощности и максимумом крутящего момента. От этого быстро устаешь.
Но как только дорога стала посвободнее, воткнул пятую передачу и уже вальяжно (эх, все-таки пуза не хватает) пошел со скоростью 70-80 км/ч, любуясь отражением вечернего солнца в окнах домов. Благодаря тому, что масса приличная, а колесная база растянута, мотоцикл "стоит", как на рельсах. Быстрее поехать можно, но уже без удовольствия - мотор начинает надсадно визжать. И встречный ветер досаждает. Очень удобное седло даже для высоких водителей, выверенная эргономика - с этим не грех отправиться и в долгую поездку. Вибраций нет - на любых оборотах. О чем это говорит? О том, что двигатель сконструировали по уму.
Впрочем, как и то, что обуславливает управляемость: жесткая рама, низко расположен центр тяжести - лавировать между машинами на низкой скорости очень легко, даже "растянутая" база - не помеха. Передняя вилка жесткая на скручивание и на изгиб - для аппарата такого класса это подарок! Исполнительность гидравлики тоже - очень! А вот задняя подвеска показалась "дубовой": на каждой ямке я получал весьма конкретный пинок. Но это скорее проблема настройки - преднатяг пружин можно и уменьшить. Но если посадить сзади пассажира, обходится без пинков.
Тормоза даже при новых, еще толком не притертых колодках, показали себя с лучшей стороны: передний дисковый в любой ситуации готов осадить мотоцикл, а задний, пусть и барабанный, тоже не промах.
Кому Venox в самый раз? Пожалуй, начинающему и начинающей чопперистам, ценящим совершенство внешнего вида и не искушенным в динамике дрегстера. Но вот цена... Она многих отпугнет: дорог мотоцикл. Прибавь еще $1000 к цене это Kymco - и купишь новенькую Yamaha Virago 535, а она намного динамичнее Venox... Впрочем, опять начинаю мыслить мозгами избалованного московского спортбайкера. Больше не буду… И вот что думаю: если я со своими "тараканами" уличного гонялы оценил этот мотоцикл (а ведь оценил), то чопперист тем более оценит - он с ним жертв никаких не понесет.
Благодарим компанию "Маско-ист" за предоставленный для теста мотоцикл.