Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новое поколение выбирает "Феррари"

Новое поколение выбирает "Феррари"
Полная версия

Они, конечно, смогут побороться за корону, но только в том случае, если пятикратный король напорется на какую-нибудь кошмарную полосу неудач. Особо на это надеяться едва ли следует, так как новый болид Ferrari F2003-GA в ходе Гран-при Испании проявил себя наилучшим образом.

А наличие мотивации "проучить дерзких мальчишек" Михаэль Шумахер не отрицает. "Эти парни просто молодцы, они быстры и стабильны, - говорит немец. - Но молодой задор никоим образом не заменит им опыта, по себе знаю. Вспомнить только, сколько всяких ошибок наделал, когда начинал карьеру в Формуле-1. На ровном месте, совершенно глупые промахи". Это Михаэль сказал после гонки в Имоле. И как в воду смотрел: на старте в Барселоне Кими не сумел проехать и десятка метров только из-за своей нелепой ошибки. С первых-то рядов он много раз стартовал, а вот из самого хвоста еще не приноровился.

Но вот что интересно: начиная с четвертого этапа, чемпионат пошел не так, как начался, и даже не так, как все ожидали изначально. Лидерство " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot;, более или менее ощутимое, было, конечно, предсказуемо. Но вот расстановку сил за ее спиной не угадал, что называется, никто. Виной тому команда "Рено", построившая неожиданно удачное шасси. Организаторский гений Флавио Бриаторе еще раз проявился во всей красе! Именно итальянец с миру по нитке собрал команду, заполучив Майка Гаскойна на пост технического директора. И настояв, между прочим, на утверждении в качестве пилота необстрелянного новичка Фернандо Алонсо, на которого теперь не может нарадоваться весь мир. И ведь Джанкарло Физикеллу, земляка, Бриаторе осенью выставил, не моргнув глазом!

Двигатель у "Рено" слабоват? Не беда. Сразу после Гран-при Испании команда приступила к активным тестам мотора новой модификации. "Он понадобится нам уже в Австрии, - сказал Майк Гаскойн. - Там трасса скоростная, и небольшая прибавка в мощности будет очень кстати. По правде сказать, мне кажется, что в оставшихся 11 гонках мы должны и можем 11 раз побывать на подиуме. Алонсо из того же теста, что и Михаэль. Он способен побеждать более сильного соперника". Ничего себе заявка!

Тогда как у "МакЛарена" и "Вильямса" дела в Европе вдруг пошли ни шатко ни валко. Рон Деннис не может объяснить, почему его пилоты вдруг перестали показывать хорошие времена и в квалификациях, и в гонке: "Мы все делаем точно так же, как и всегда. По-моему, нас просто временно покинуло везение". А вот с дебютом нового автомобиля вышла небольшая заминка. Если " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot; отстала от графика всего на две недели, выпустив F2003 не в Имоле, а в Барселоне, то "МакЛарен" запаздывает уже месяца на два. Он ведь тоже планировал Испанию, а теперь очередная отсрочка - не раньше Гран-при Великобритании. Стало быть, пока не устраивают команду ни скорость, ни надежность, а это тревожный знак. Особенно на фоне бурного прогресса " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot;.

В "Вильямсе", похоже, ситуация еще хуже. Первым не выдержал самый горячий член команды, Хуан-Пабло Монтоя. "Четвертые-пятые места - это лучше, чем ничего. Но совершенно не то, на что мы рассчитывали перед стартом сезона. В некотором смысле это провал. Нам надо проснуться. Я знаю, что команда прилагает все усилия, но сейчас нужно напрячься и выжать полный максимум из того, что у нас есть". Не правда ли, странная последняя фраза? Не означает ли она, что в коллективе происходит какой-то разлад? Ведь, по оценкам экспертов, самый мощный мотор Формулы-1 - по-прежнему у "Вильямса". А машины не едут... Худое шасси?

Что-то почувствовал и главный партнер команды - поставщик моторов. Директор " BMW Z3/"> BMW Z3/">BMW Z3nbsp;Моторспорт" Марио Тейссен не кричал, не ругался, ногами не топал и вообще прямо ничего не сказал, одни намеки. "Наша компания приняла решение остаться в Формуле-1 и после 2004 года. Мы не сомневаемся, что это правильно. Но есть иные сомнения: в какой форме продолжать наше участие? Не секрет, что наша конечная цель - выиграть чемпионат, причем лучше сегодня, чем завтра". Вот и думай после этого, могут ли пилоты "Вильямса" спать спокойно.

Что касается нового поколения чемпионов, то Кими Райкконен выступил по этому поводу сразу же после первой своей победы. Он высказался в том плане, что приложит все силы, но не обольщается красивыми надеждами. Проведя великолепную гонку в Испании, его мнение разделил и Фернандо Алонсо. "Мне всего 21 год, - напомнил испанец. - И я в Формуле-1 пока не совсем в своей тарелке, не сроднился с этим миром, порой мне как-то даже не по себе. Не уверен, что смогу раз за разом повторять такие же удачные уик-энды. В конце концов, главный фаворит чемпионата - " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot;, а не "Рено". Болельщики не должны ждать от меня больше, чем я могу".

Фото Агентства ДПК

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
06.06.2003
Поделиться: