Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эволюция по-японски

Эволюция по-японски
Полная версия

В 1999 году финн Томми Мякинен установил на нем, вероятно, вечный рекорд, выиграв чемпионат мира по ралли (WCR) четвертый раз подряд. В этом же году на свет появился автомобиль, представленный на фотографии, - Lancer Evolution VI (GSR), шестое поколение самого знаменитого "улана" компании Mitsubishi, выпущенное в количестве всего 6000 штук.

Буковки GSR в названии машины говорят о том, что перед нами не "деревянная" раллийная машина (RS), предназначенная для дальнейшей переделки в "монстра" класса WCR, а "цивильная" версия, прекрасно чувствующая себя и на городских улицах, и на дорогах общего пользования. К тому же весьма комфортабельная: автомобиль может похвастаться прекрасным салоном (от Recaro), полным электропакетом, кондиционером, высококлассной аудиосистемой, двумя подушками безопасности и даже АБС.

В то же время по своим гоночным способностям Evolution VI GSR ничуть не уступает "боевой" машине Томми Мякинена. Более того, наш герой ее даже превосходит. Если финн выступал в гонках WCR на 300-сильном Evolution, то этот - 340-сильный. Лишние 60 "лошадей" поселились под капотом благодаря чип-тюнингу мотора, установке воздушного фильтра нулевого сопротивления, настроенной выхлопной системе, прибору управления давлением наддува (очень полезная штука при повседневной эксплуатации), а также другим доработкам.

Напомним, что "в стандарте" установленный на Lancer Evolution VI 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с титановой турбиной и интеркулером развивает максимальную мощность 280 л.с. (больше не позволяют японские законы) и почти тракторный крутящий момент 373 Н*м уже при 3000 об/мин (это больше, чем у Land Cruiser 80 с бензиновым мотором объемом 4,5 литра). Добавьте сюда постоянный полный привод, механическую коробку передач, наличие блокировок всех трех дифференциалов, низкопрофильную резину 225/45R17 и поймете, почему Evolution считается самым быстрым серийным автомобилем Японии. Заводская машина разгоняется до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а та, что на фотографии, укладывается и в 4 с половиной.

А теперь попробуйте вспомнить еще хотя бы парочку пятиместных "семейных" седанов, обладающих такой же потрясающей резвостью. И такой же низкой ценой - $23000.

Конечно, кто-то скажет, что за такие деньги во Владивостоке можно трехлетний Mitsubishi Pajero купить или Toyota Crown в самом "навороченном" исполнении. Однако на этих машинах вы сможете только ездить, а вот на Evolution - иногда и "полетать".

Подпишитесь на «За рулем» в

10.07.2003
Поделиться: