Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Герои дощатых треков

ГЕРОИ ДОЩАТЫХ ТРЕКОВ
Полная версия

По книге Даниэля СТАТНЕКОВА "Пионеры американских мотогонок

Когда на свет появился первый мотоциклист, он отправился в путешествие. Когда же он встретил второго мотоциклиста, оба сразу же стали выяснять, кто из них быстрее.

Дороги сто лет назад были отвратительными даже в США, специальных же гоночных трасс никто еще не строил. Зато в каждом мало-мальски приличном городке появился велотрек - скромная чаша с выложенной сосновыми досками трассой длиной 200-300 м. Эти деревянные сооружения и стали ареной для схваток первых мотогонщиков Америки.

Схватки длились, увы, недолго: велотреки оказались слишком малы! На крохотном кольце не разовьешь приличной скорости, да и ширина трассы позволяла выпускать одновременно лишь пару мотоциклов. Неинтересно! И тогда на сцену вышел Джек Принс - бывший чемпион мира по велоспорту (еще тех времен, когда гонялись на велосипедах-"пауках" с огромными - до 2 м! - передними колесами). Оставив гоночную карьеру, он занялся организацией соревнований. И к марту 1909 года построил в Лос-Анджелесе специальный мототрек "Колизеум" с кольцом длиной 450 м.

Первая же гонка произвела такой фурор, что Принс получил сразу несколько заказов на постройку подобных треков в разных городах Америки. Технология была незатейлива: Джек в своем неизменном котелке неторопливо размечал колышками овал будущей трассы. Затем прибывали рабочие, привозили несколько вагонов сосновых досок и гвоздей. Месяц-другой - и возникало сооружение, приносившее хозяевам до 10 000 долларов прибыли еженедельно (чтобы перевести в нынешние цены, умножьте по крайней мере на 30). Нет ничего удивительного в том, что мототреки росли как грибы!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2004
Поделиться: