Бал маньяков
"Мото"
в Великобритании, фото
автора
Санта где? Santa Pod! Это дрэг-полоса мирового класса, на которой проходят этапы чемпионата Европы по дрэг-рейсингу, выступления звезд, тренировки спортсменов и просто трековые дни. На повестке дня культурное мероприятие под названием "Бал маньяков скорости". Представитель российского журнала "Мото" - в списке приглашенных. Форма одежды - пофиг, но за ношение "бабочек" обещают бить морды. Добро пожаловать на огонек, дамы и господа!
На треке я попал в центр вселенской печали - небо затянули облака, накрапывал гнусный дождь. Озлобленные байкеры в дождевиках матерятся (по-английски) на непогоду: если в мотокроссе дождь - не помеха, то в дрэг-рейсинге первые капли останавливают гонку.
Дабы создать публике сносное настроение, администрация объявила о досрочном открытии кастом-шоу. Народ вяло сползся к шатру с экспонатами. Аппаратов немного, но среди них и шедевры. С порога встречает трайк с двумя двигателями - V8 и реактивным. Зная вспыльчивый характер творения, автор оснастил его тремя топливными баками (один - в антикрыле) и двумя огнетушителями. Следующий ряд (для контраста?) начинается с трехколесных "крысов", похожих на бронепоезды. Как вам рулевой демпфер в корпусе заднего амортизатора (от автомобиля)? Или сваренная из ржавых уголков рычажная передняя подвеска?.. После "крысов" - снова невидаль: 50-кубовый "клоп" с нитросом. Завершают экспозицию призовые стрит-файтеры и мотоцикл с двигателем, не поддающимся классификации.
Небо просветлело, и на треке начались приготовления. Первым делом выпустили трактор: он разогнал лужи и сгреб мусор. Реактивной установкой сушили асфальт. Распылили специальный клей, улучшающий сцепление резины с трассой. Он сохнет быстро, но не твердеет - его свойства сохраняются весь день. Ответственный работник трека проверил асфальт на клейкость - опрометчиво поставил ногу не на пятку, а всей ступней. Кроссовка прилипла к треку. Следующий прыжок лишил парня носка. На трибуне от души и злорадно ржут…
Первыми испытали трек спортсмены-любители на дорожной технике: заезд называется "Ride What Ya Brung" (сокращенно - RWYB, в вольном переводе - "Гоняй на том, чё пригнал"). Это развлечение доступно (за 10 фунтов стерлингов) любому владельцу наземного транспорта на пневмоходу.
Отдельно о процедуре старта. Перед въездом на полосу расположена зона отжига. Отжиг производят на мокром асфальте, чтобы предотвратить перегрев, облегчить скольжение и обеспечить равномерный прогрев резины паром.
Стартуют парами. После отжига участники подъезжают к линии старта, выравнивают мотоциклы. Линии как таковой нет - ориентируются по стартовым огням, которые здесь называют "рождественской елкой". Два верхних ряда желтых огней "елки" - как раз для первого райда. При подъезде к линии вначале загорается верхний ряд, затем нижний. Если остановились ровно на линии - горят оба ряда, если не доехали - только верхний, переехали - только нижний.
Как только оба гонщика заняли позицию, судья запускает процедуру старта - нажимает кнопки на пульте. По очереди загораются три ряда оранжевых огней, затем зеленый. (В старте профессионалов оранжевые загораются все сразу - для профи времени на подготовку дают меньше.) Самый нижний ряд на "елке" - красный, он обозначает фальстарт… Ничего плохого не случилось - любители умчались.
После RWYB на полосе показался необычный квадрацикл на базе "Супер-дрозда" с пилотом и пассажиром. Зрители офигели, когда комментатор объявил, что пилот квадрацикла Грахам Хикс абсолютно слеп и на 95% глух. Управлять квадриком ему помогает пассажир - своими прикосновениями руководит пилотом. К сведению: Грахам установил мировой рекорд скорости в классе квадрациклов, а также рекорд Гиннесса по дальности поездок на гидроцикле! Однако сегодня человек-легенда рекорды устанавливать не планировал, его пригласили, чтобы привлечь внимание спонсоров.
Время шло к обеду, а публика не расходилась - ждали стант-шоу Пола Говера, организатора специализированной школы "козления" в Великобритании. С "козления" и начал. Далее последовала серия отжигов сидя, стоя и на ходу. Закончилось шоу традиционным взрывом задней покрышки.
Когда на старт выехали участники в классе Pro Stock, стало ясно, что привлекло сюда тысячи зрителей.
После обычной дорожной техники дрэг-мотоциклы Pro Stock ошеломляют.
Этот класс допускает множество модификаций, в связи с чем мощность аппаратов становится гигантской. Pro Stock пролетают 400-метровку за 7 секунд и к финишу развивают скорость до 300 км/ч. Внешне они напоминают своих дорожных собратьев, однако под облицовкой скрывается масса доводок.