Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Философия газа

ФИЛОСОФИЯ ГАЗА
Полная версия

фото

Георгия САДКОВА

YAMAHA XJR1300

, дорожный

Год выпуска

2004

| Двигатель 1251

смз

| Мощность

106 л.с.

| Масса

224 кг

| Максимальная скорость

230 км/ч

|

Мотопроизводители нынче "штампуют" новые модели с такой скоростью, что, купив мотоцикл утром, уже к вечеру рискуешь остаться с устаревшей моделью. И поди угонись за модой! Только ты с "классики" пересел на чоппер, как все уже, глядишь, - на стритфайтер, чуть отвлекся на покатушки на мини-байках, как престижно стало ездить на супермотардах…

И как приятно после этого ерзания сесть в седло истинного классического байка. Его мотор не прячется за карбоновыми "жилетами", "уши"-зеркала не прижаты стыдливо к топливному баку. Маятник как встарь опирается на два амортизатора, а спереди одна, но большая фара!.. Что, слюнки потекли? Это еще не все.

Размер XJR столь же солидный, но он "не страдает ожирением". Посмотришь - масса! Однако вся - полезная. Хиляк к нему не подойдет, не всякому он под силу. В Японии не каждому доверят управлять таким мотоциклом, а только тому, кто сможет поднять его без посторонней помощи… Если быть точным, - 224 кило "живого веса" и 1115 мм высота "в холке"... Не крупноват ли он для меня - человека среднего роста? Я не стал исполнять упражнения "жим" - примерил по-своему: сел в седло, опустил ноги на землю - равновесие сохраняю. Годится!

Приподнятый руль и "правильное" расположение подножек - продолжение милой моей душе "классики". Завел, воткнул передачу, отпустил рычаг сцепления - и 1300 "кубиков" двигателя плавно тронули мотоцикл с места. Он как прирученный слон: силищи вон сколько, но спокоен и послушен, во всяком случае, на малых оборотах. Не ожидал... Чаще случается по-другому: двигатели гигантского объема очень сложно контролировать на "низах", трогаться не всегда получается гладко - и езда по городу превращается в кошмар.

А вот коробка передач грубовата. Оправданием ей то, что ошибиться на переключениях или потерять "нейтраль" при остановке, по-моему, невозможно. Разве что в первые часы поиска взаимопонимания с мотоциклом левая нога дольше положенного искала "нейтраль". А глаз мой ей не помог - сигнальная лампа нейтральной передачи не видна: контрольные лампы на приборном ложе упрятаны за избыточно тонированным стеклом - и при пасмурном небе не разберешь, горит-не горит... Тяга мотоцикла необычайно сильна, с такой динамикой способен управиться лишь тот пилот, кто владеет не просто хорошей - филигранной техникой управления ручкой газа.

Рваный ритм езды, потом продолжительный прогон по едва "согнутому" прямику… Когда не просто ловишь кайф, а прислушиваешься, фиксируешь ощущения, формулируешь их, то довольно быстро устаешь - и невольно тянет сбросить скорость и немного прокатиться в "прогулочном" темпе. А что до формулировок ощущений скорости и езды в разных режимах, то никакие особенные слова в голову не приходят - самые обыкновенные: эта Yamaha делает то, чего от нее ждешь, и никак не меньше.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2004
Поделиться: