Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Скромница-затейница

Скромница-затейница
Полная версия

Skoda Felicia выпускалась на заводе в Млада Болеславе с 1995 г, сменив на конвейере модель Favorit. В 2000 году она, в свою очередь, уступила место новой модели - Skoda Fabia. Существует в двух кузовах: хэтчбек и универсал (Combi), оба - пятидверные. В 1998-м Felicia пережила пластическую операцию. С "новым лицом" машина стала куда симпатичнее: прямоугольные фары и "благородная" фальшрадиаторная решетка сблизили ее с солидной Octavia.

В середине 90-х Skoda Felicia стала для нас долгожданной отдушиной на автомобильном рынке. Подкупали относительная дешевизна запчастей, наличие авторизованных сервис-центров (машина поставлялась в Россию официально и в огромных количествах). А главное - это была иномарка. Новая! И по разумной цене. Но время шло, начали проявляться массовые дефекты... Разберемся?

Во-первых, моторы. Их четыре: два бензиновых объемом 1,3 л (карбюраторный - 58 л.с., впрысковый - 68 л.с.), бензиновый VW 1,6 л (75 л.с.) и 1,9-литровый немецкий дизель (64 л.с.). Фольксвагеновские дороговаты в обслуживании, зато надежны и долговечны, а вот 1,3-литровые, доставшиеся "Фелиции" от старичка Favorit/Forman, требуют от мастера сообразительности и большого опыта, а от водителя - внимательности. Главное недоразумение - привод ГРМ. Раз в 50-70 тысяч цепь привода приходится менять, а процедура эта трудоемкая и накладная ($110-120 с работой). Не поспешишь с заменой - замучаешься регулировать фазы газораспределения, тоже сомнительное удовольствие. Эти моторы часто перегреваются из-за ненадежного датчика вентилятора системы охлаждения.

"Фелиций" с двигателем 1,6 и 1,9 л у нас было продано немного. Инжекторных 1.3 - того меньше. В основном встречаются 1,3-литровые версии с Pierburg или его аналогом. Сложный карбюратор со множеством тонких каналов требует регулярной промывки. Другая его болячка - отказ пускового устройства.

К сотой тысяче километров может подвести бензонасос. Цена нового - 40$ для карбюраторной и $190 - для впрысковой машины. Вообще стотысячный рубеж - серьезное испытание. К этому времени наверняка захандрит КП, а изношенные элементы подвески, цепь ГРМ и прогоревший глушитель потребуют замены. Возможно, не в первый раз. Поэтому брать машину "под сто" довольно опасно. Лучше подыскать экземпляр постарше - глядишь, предыдущий владелец уже вложил нужную сумму, чтобы вы ездили долго и безубыточно.

Кулиса КП - одна из главных болезней Felicia. Очень уж любит она разбалтываться! Симптомы - излишний люфт рычага в нейтральном положении и нечеткое включение передач. Отремонтировать кулису сложно, проще поменять (100-160$ в зависимости от коробки).

Ну а рулевая рейка - настоящий денежный пылесос: редкая выхаживает больше 30-40 тысяч. За новую придется выложить 140-150$ (с работой).

На машинах 1996-1998 г.в. (дорестайлинговых) частенько возникают проблемы с термостатом. Виновата непрочная пластиковая крышка. Выходов два: либо заменить корпус на алюминиевый, либо термостат в сборе (60$).

От холодной воды лопаются противотуманки - эта беда не миновала почти всех владельцев Felicia 95-98 гг.в. Новые фары "кусают" больно (110$ за пару), так что многие предпочитают их не менять: все равно через несколько месяцев история повторится. А лучше вообще не включать - целей будут.

Посадка у машины до обидного низкая. Нечего и думать ездить без защиты картера двигателя. Заодно специалисты советуют наложить бандаж на тормозные трубки и топливопровод: они идут прямо под днищем, и любая кочка может стать для них последней.

Что же, "все равно его не брошу, потому что он - хороший?" Да нет, у всенародной любви к Felicia есть разумные основания. Ее частенько берут начинающие водители - поломать и... ездить дальше. Благо, цены на запчасти по большей части демократичные (см. таблицу). Другой контингент - пересевшие на "Фелицию" с отечественного авто. Тут уж восторг полный! Ни скрипа, ни стука, ничто не раздражает. Салон - добротный и удобный, руль - легкий, хотя никаким ГУРом и не пахнет. Ну как не польститься? Не пугают ни смешной клиренс (с установленной защитой картера - 10 см!), ни активно ржавеющая пятая дверь, ни статистика поломок (в немецком рейтинге надежности 6-7 летняя Felicia плетется в самом хвосте: 71-е место из 82).

P.S. Солидную подножку желающим прикупить Felicia подставило недавнее повышение пошлин на подержанные иномарки. Если в первом полугодии в столице можно было без труда найти машину 98-99 г.в. с 75-сильным мотором за $4500-4700, то теперь за нее же просят на $500 больше.

Средние цены на запчасти в Москве, $

Бампер передний

150

Ветровое стекло

60

Глушитель

40

Карбюратор

340

Пусковое устройство карбюратора

22

Крышка трамблера

10

Помпа

35

Датчик включения вентилятора

8

Ремень ГРМ (1.6i)

20

Рычаг подвески

100

Подшипник передней ступицы

15

Шаровая опора

12

Амортизатор пятой двери

15

Подпишитесь на «За рулем» в

15.08.2003
Поделиться: