Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Мираж» идет на Москву

«Мираж» идет на Москву
Полная версия

Этот «Мираж» возник в моей голове давненько (у меня там много чего есть, но всему свое время). А подтолкнула поскорее собрать мотоцикл дочь Надежда – выбрала тему для дипломного проекта «Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии». Скандальная, надо сказать, тема для кафедры «Народно-прикладное искусство» Екатеринбургского университета! Дочка загорелась и меня давай «поджигать»: «Давай, папа, давай!..» До защиты диплома пять месяцев, до «Московского кастом&тюнинг-шоу» – столько же. И в обоих случаях рассчитывали на высшую оценку. Словом, нами овладело то ли безумие, то ли максимализм в чисто русском духе!

Та еще задачка! Построить кастом – значит, выразить себя через художественный образ мотоцикла. Но чтобы не шокировать неподготовленную университетскую публику непонятным для нее чудом-юдом, все же старались держаться в рамках общепринятых канонов. Кроме того, «подтормаживали» полет фантазии технологические и финансовые возможности. И конечно же, в основе переделок теория мотоцикла. Ведь аппарат должен еще и ездить, а иногда даже тормозить...

Не верю я в компьютерную графику! На экране получается что-то художественно ущербное, а с точки зрения эргономики и вовсе несостоятельное. Мы с дочерью вручную изрисовали гору бумаги. Когда образ сложился, перешли к макетам. Поначалу Надежда увлеклась узором росписи, но быстро «вернулась на землю» – занялась эскизами и макетом мотоцикла в целом. Я попытался диктовать идеи в концептуальном плане, но дочка, войдя во вкус, все чаще одергивала, когда родитель нарушал каноны художественности. Спорили о форме рамы, размещении основных деталей и узлов, нет-нет, да и университетский руководитель дипломного проекта выражал недовольство. Впрочем, он по большей части обращал внимание на роспись: требовал придерживаться национально-исторической темы. И Надежда очутилась меж двух огней. Следуя наставлениям преподавателя, принялась стилизовать «полотно» в духе различных народных традиций, попробовала даже мезенскую технику росписи. Но тут уж мне стало не по себе – от «птиц счастья» и прочих чудных, но далеких от мира кастомайзинга вещейѕ Так мы преодолевали первый и, пожалуй, самый сложный этап работы.

А уже наступил февраль. И вместе с ним второй этап – перешли от бумаги к «железу». Думал, что пора авралов перед сессиями для меня окончилась вместе со студенческими временами – и вот все повторилось, когда уж стукнуло 50. Надежда требовала выдать ей подготовленные поверхности под аэрографию, а у меня бензобак не доделан и крылья «не желают» принять нужную форму. Что делать с рулем – вовсе не понятноѕ Еще ведь на кастом-шоу от КБМТС (в стенах которого и шла работа), кроме «Миража», заявлен и трайк «Ирбитский блюз» – он также требует времени. Для коллектива в 10 человек нагрузка колоссальная! А тут еще новости: защиту диплома назначили на 26 апреля. И как поспеть, когда открытие кастом-шоу запланировали на 19-е. Расстояние между этими двумя событиями – больше двух тысяч километров! Голова пухнет...

Счет пошел на часы. Днем 15 апреля – окончательная сборка, следующей же ночью – фотосессия для дипломного проекта. 16 числа погрузка, утром 17-го – выезд в Москву. Но вдруг у водителя попутного грузовика, с которым обо всем давно «железно» договорились, что-то не сложилось. Я нашел другого, однако этот запросил дороже. Но дело уже не в деньгах – грузимѕ И – на тебе: водитель отказывается везти мотоциклы без сопровождения владельцев. Пулей слетал на вокзал, сдал билеты – чуть ли не на ходу вскочил в кабину фуры. К вечеру 19 апреля прибыли в московский выставочный центр «Крокус Экспо», но сюда нас почему-то не сразу пустила охрана. Разгрузка кастома – отдельная

история...

«Мираж» и «Ирбитский блюз» расположили в первом ряду стенда. Что и хорошо, и плохо. Хорошо для посетителей – удобно фотографировать и рассматривать мотоциклы. Плохо нам – все время кто-нибудь норовит уронить на наши мотоциклы стойки ограждений. Зато вдоволь наговорился с гостями и участниками. Наши работы разглядывали с улыбкой, внимательно всматривались в детали. Однако не все приходили в восторг от нашего творчества, а уж тем более лишь некоторые могли распознать в основе «Миража» модель М-72. Скажу больше, те, кто помоложе, не знают о таком городе – Ирбитеѕ А что завтра скажет жюри?

В первой же номинации «За лучший русский кастом» нас объявили победителями! Я впал в шок! Когда вышел за наградой, надо бы что-то сказать зрителям, позировать перед фотографами – а не могу. Счастливый спускаюсь со сцены и вдруг на последней ступеньке слышу, как меня снова вызывают на сцену – чтобы наградить вторым дипломом: «За лучший трайк»ѕ В этот день триумфа и победы мы насытились успехом и общением: нас поздравляли незнакомые и те, с кем успели познакомиться: кастомайзеры, журналисты, байкеры и члены жюриѕ Один из них по секрету сообщил, что за «Ирбитский блюз» проголосовали шестеро из восьми членов комиссии! Их особенно поразила «воздушность» и простота мотоцикла.

Двое суток тряслись до Урала...

Накануне защиты дочкиного дипломного проекта, в Екатеринбурге, было не до размышлений: в поте лица я разбирал «Мираж» и по частям тащил его по узким университетским лестничным пролетам на верхние этажи в зал защитыѕ Назавтра Надежду пригласили в эту аудиторию первой, но оценки сообщили только через шесть часов! Они словно растянулись на шесть дней. И вот наконец-то: «Отлично!» Уж и не знаю, какая из этих двух побед для меня дороже. С той минуты, когда услышал о «пятерке», пять месяцев творческих мук, нервотрепки и суеты вспоминаются уже как праздник. Который хочу пережить снова.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.03.2008
Поделиться: