Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Ну, это просто праздник какой-то!

Ну, это просто праздник какой-то!
Полная версия

ГАИ - 67 лет. Что ж, дата круглая... Однако журналисты нового главу ГАИ не пожалели и с первых слов накинулись на него со своей убийственной статистикой. А там все очень и очень плохо: кривая аварийности задралась уже неприлично высоко - за пять месяцев этого года 6,5% прироста! А говоря документально, погибло более девяти с половиной тысяч человек.

Что думает ГАИ? Кирьянов говорит, что его ведомство делает все возможное - фотографирует нарушителей, создает передвижные пункты наркологического контроля и передислоцирует посты в аварийные места. Это все потому, что самыми распространенными причинами аварий считаются превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом состоянии, нарушение правил обгона и маневрирования. В общем, каждый год одно и тоже. Значит, виноваты, как всегда, водители?

Кирьянов отметил среди причин неудовлетворительное состояние дорожной структуры и тут же добавил про явное старение автопарка и плохую подготовку начинающих водителей. С последним тоже трудно не согласиться: всего половина выпускников автошкол сдают экзамен на права с первого раза. Во времена ДОСААФ эта цифра достигала почти 100%. Тогда, правда, и масштабы были другие.

Потом генерал переключился на актуальную тему - проблему пассажирских перевозок. Здесь кривая аварийности вообще стремится к вертикальному положению: аж 17% в плюсе! Основной вклад принадлежит, ясное дело, "Газелям"-маршруткам: их водители в легкую губят более 20 человек в неделю. Автобусы у нас водят тоже очень опасные люди: за полгода выловлено 1,5 тысячи пьяных на маршруте. Все это просто потрясает.

Однако Кирьянов видит из этой ситуации ВЫХОД. Он предвещает возврат к системе крупных автохозяйств и возлагает контроль за пассажирскими перевозками на транспортную инспекцию. Дескать, это она не должна выпускать на линию переоборудованные или неисправные транспортные средства. И вообще...

Еще одна очень интересная тема: борьба с коррупцией в рядах ГАИ. По словам их начальника, борьба сильно разгорелась и на данный момент идет полным ходом. Сотрудники ГАИ выявили на 4% больше правонарушений в своих рядах. Правда, "оборотней с жезлами" у них вроде почему-то нет.

Дорожную "коррупцию" тоже в покое не оставят. Поскольку основной причиной взяточничества на дорогах Кирьянов считает низкую заработную плату инспекторов, то, видимо, ее поднимут. А вообще он предлагает следовать совету своего начальника министра внутренних дел Бориса Грызлова - фотографировать взяточников. Можно снимать на видео или записывать на диктофон. Правда, фиксировать разговоры с водителями стали и инспекторы: "Просто уши вянут", - говорит Кирьянов, - "Нарушили, дают, а потом еще и угрожают!"

Теперь немножко хорошего. Количество жалоб от граждан уменьшилось на 6%. Поняли, видно, бесполезность своих терзаний.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.07.2003
Поделиться: