Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сопротивление прямому току

Сопротивление прямому току
Полная версия

...И пускай он, безжалостно подрезанный, с грустью вспоминает родные Штигльмайерплатц, Майллингерштрассе и сверкающие бока своих предупредительных "народных" собратьев.

Как известно из американских фильмов, если ребенок спрашивает откуда он появился, ему отвечают, что у папы и мамы было так много любви, что из ее излишков он и образовался. Большая часть людей, порождающих наши машины (а к ним помимо работников автозаводов нужно отнести и покупателей), излишне, безоглядно, самоотверженно и горячо любят дешевизну. Поначалу она пряталась за масками всеобщей стандартизации и унификации, но впоследствии, сильно подогреваемая патриотизмом и заботой о будущих поколениях, разрослась, наконец, до такой степени, что заслонила собой все остальное. Теперь даже сами "родители" не могут прямо смотреть на своих "детей", а все отводят глаза куда-то в сторону Китая и прячутся друг другу за спины.

Но, однако же, не всех можно чесать под одну гребенку. Бывают оригиналы, которые любят наши машины хотя бы за то, что и в них есть частица того великого, что стало символом скорости, роскоши, безграничности человеческих возможностей и конструкторского гения. Того, что изменило мир и превратилось в религию для миллионов.

Любовь к автомобилю имеет мало общего с обычной человеческой, которая возникает из милой безделицы, вроде утомленных авиаперелетом цветочных букетов. Как только дело доходит до холодильников и микроволновых печей, те предстают перед хрупкой любовной лодкой грозными айсбергами, с жадностью потребляя электрический ток и романтические воспоминания. С тюнингом же (сиречь автовлечением) ситуация прямо противоположная. Все начинается с того, что, осушив жестяную банку пива, автолюбитель чувствует, как краски мира обретают приятную насыщенность, и он, с помощью отвертки и помогающих делу выражений, проделывает в опустошенной емкости соответствующее отверстие и насаживает ее на ржавую выхлопную трубу. Со временем не остается ни детали, ни системы, которая не была бы украшена, усилена, доведена или заменена более совершенной. Фанаты меняют даже жену, а иногда - и тещу. А чувства все не слабеют.

Само собой, что столь интересный предмет как автомобильный глушитель был упомянут не случайно. Ни один другой аксессуар не способен придать автомобилю столько стиля, солидности и спортивного духа, производя не только визуальный и акустический, но и психологический эффект! Обещая впридачу (устами конечно же безупречно честных производителей!) пятипроцентную прибавку мощности. А как приятно, усадив соседа по гаражу на корточки рядом с собой, стереть налипшую грязь с благородного хрома головы мифологической волчицы! Однако австрийское качество наделяет хищную звериную пасть довольно кусачей ценой. С другой стороны, понятие "бюджетный вариант" сделалось всеобщим идолом, и решительно весь потребительский рынок - от стирального порошка до заграничной турпутевки - захлестнуло волнами соблазнительно дешевых предложений, и нет уже человека, сумевшего устоять на твердом берегу традиции и здравого смысла. Всех утащило в океан.

Подобно тому, как истинный театрал, переступив порог священного храма искусств и оказавшись у вешалки, уже начинает чувствовать соприкосновение с чудесным, волнующим миром, так и один только внешний вид спортивного глушителя составляет завораживающую картину. Так же как за "Квадратом" Малевича скрывается целая необъятная вселенная, так и, взяв в руки покрытую "радикальной" черной краской выпускную систему, чувствуешь всю мощь замирающих раскатов, готовых вырваться из цилиндров. А солнечные блики, выстроившись в линию на холодной полированной поверхности, сверкают апофеозом яростной неукрощенной энергии, рожденной огнем и металлом.

Тут отечественный товар только набирает ход. Правда, веселенькой "серебрянкой" отсвечивает только питерский "СВД", остальные в большей или меньшей степени приближаются к чужестранной продукции (хотя бы ценой в 2100 рублей, как московский "PASSIK"). Неизвестно, проходит ли через Санкт-Петербург какая-нибудь загадочная подземная аномалия, но два других конкурента, а именно "NEX" и "AS"("Автостарт" в полном варианте, о чем знают не все продавцы), также оттуда (цена от 700 до 1400 рублей, в варианте из алюминированной стали с термостойкой порошковой окраской и хромированным "дулом"). "NEX" бахвалится вариантами "Спорт" с двумя насадками диаметром 63- или 83 мм, "Турбо" с круглой "бочкой" и исполнением "Ралли", которое молва считает истинно прямоточным. AS лирически характеризует свои глушители как "поющие". Поэтому один называется "Шаляпин" (круглая "бочка", диаметр 83 мм), а другой, потише - "Штоколов" (срез под 45 градусов на торце глушителя). Впрочем, эти поэтические тонкости также неведомы рыночным дельцам и первый называют просто "спортивным", а про второй говорят, что звук будет как у трехлитрового американского автомобиля. Словом, безжалостно оставляют бремя выбора целиком на ваш измученный сомнениями вкус и только сбивают с толку. Кто-то говорит, что "NEX" и "AS" - это одно и то же, кто-то - что "AS" "откололся" от "NEX", кто-то обещает гром "Subaru" WRX, кто-то - вертолетное урчание "Tahoe". Самые прагматичные предлагают взять что есть: все равно, мол, под машиной не видно.

Поскольку не везде еще проник автоспортивный дух, бывает, что, взглянувши поутру на свое средство передвижения, владелец находит на нем потеки желтка с яичной скорлупой, нацарапанное гвоздем нехорошее слово или замечает, что новые покрышки проткнули самым бесчеловечным образом. И тогда, выкрикнув с десяток слов, которые убирают из интернет-конференций щепетильные модераторы, грозно глядит он вверх и по сторонам, пытаясь вычислить среди поднимающихся бетонных стен и оконных проемов личность ненавистного обидчика. Но невидим стоит обидчик, спрятавшись за занавеску, гаденько хихикает и потирает руки. Все это сильно отклоняет от выбора "прямотока"...

Внешне в сравнении с "REMUS" и "NEX", "AS" смущают довольно грубыми сварными швами (в местах соединения труб, сами "бочки" закатные). И все-таки "NEX" выглядит аккуратнее, и хотя окрашен в малопривлекательный серый цвет, сам хромированный "ствол" выглядит не просто отрезком трубы, а представляет как бы толстостенную конструкцию с уходящим внутрь отверстием меньшего диаметра. А это, без сомнения, придает конструкции большую солидность. Наш человек понимает, что слово "много" никак не подходит не только к водке, но и к количеству сопл, и уже не может удержаться. Раз есть глушитель с двумя - берет с двумя, бы был с четырьмя, купил бы и с четырьмя.

Монтаж покупки занимает не более 10 минут - места и способы крепления по невыясненной причине полностью совпадают.

Можно соблазниться белыми силиконовыми "баранками" по 30 рублей за штуку, чья втрое (если не вшестеро) большая в сравнении с резиновыми цена обещает невиданную стойкость к морозу и едкой грязи, но полное отсутствие маркировки и прозрачный облой внутри заставляет подозревать подвальное происхождение.

Перед тем же как запустить двигатель, можно заглянуть в теорию одного из разделов акустики, а именно музыкального. Окраску или тембр звуку придают дополнительные гармоники (обертона), которые сопровождают основную гармонику - колебание, частота которого и определяет высоту звука. Если частота колебаний дополнительных гармоник получается умножением частоты основного колебания на четное число, то гармоники называются четными, иначе - нечетными. Преобладание четных гармоник придает звуку теплоту и объем (эффект, характерный для ламповой аппаратуры), нечетных - остроту и резкость.

Применительно к колебаниям газа в системе выпуска, можно сказать, что подавление нечетных гармоник делает звук мягким и глубоким, а их преобладание - агрессивным и жестким. Зарубежные производители заявляют о возможности придания выхлопу особенностей, характерных, например, для мотора оппозитной или рядной шестицилиндровой компоновки, независимо от исходного литража и расположения цилиндров. Более того, это возможно даже для только проектируемого двигателя. Но если серийное производство автомобиля окупает дорогостоящие исследования с применением мощных компьютеров, то на рынок тюнинговых запчастей попадают изделия, полученные более дешевым путем. Эмпирическим.

Насколько длинным был этот путь у специалистов "NEX" - неизвестно, но изменения есть. Звук стал чуть громче, басовитости прибавилось. Только заметно это в основном при сбросе газа. Что касается ощущений при длительном движении с высокой скоростью, то сам отчаянный голос вазовского мотора способен дать фору работающему неподалеку кузнечному прессу. Впечатление же несколько большего гула выхлопа, возможно, вызвано не возросшей громкостью работы глушителя, а увеличением ее на определенном участке звукового спектра, более чувствительном для человеческого уха.

Точный ответ могли дать замеры, но хранитель дорогостоящего прибора потребовал надежных рекомендаций со стороны коллег или начальства, а лишний раз получать их не хотелось. Что было бы, если бы был куплен более громкий вариант глушителя, насколько органичнее выглядит под бампером "восьмерки" односопловая версия или модель другого производителя? Как в любом научном опыте, желая разрешить проблему, вместо одного ответа получаешь десять новых вопросов, что если не утешает, то свидетельствует хотя бы о непредвзятости исследователя.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
07.08.2003
Поделиться: