В стиле "ретро"
Нынешнему владельцу машина досталась весной текущего года. Перед этим она чуть ли не тридцать лет простояла в гараже под толстым слоем пыли. Во время Великой Отечественной на этом авто ездил командующий армией, и впоследствии машина перешла к нему в личное владение. Алексей, новоиспеченный и очень счастливый обладатель «эмки», погрузившись в историю автомобилестроения, выяснил, что ГАЗ-М1 выпускался с 1936 по 1943 год и его прототипом был Ford. Незаурядные по тем временам технические характеристики воплотились всего лишь в 62 888 экземплярах серийно выпущенных машин.
К сожалению, время оставило на «эмочке» свой след. Пришедшие в полную «небоеготовность» раму и шасси Алексей заменил сразу. Родной кузов, неплохо сохранившийся, органично стал на раму от УАЗ-469. Двигатель, раздатка и коробка передач, как и рама, от легендарного «козлика». Прижились узлы и от ЗиМа, и даже от легендарной полноприводной "Победы М-72". Причем, по словам владельца, со стыковкой узлов не было никаких проблем.
Машина всегда хорошо справлялась с труднопроходимыми участками, хотя и была заднеприводной. Что же говорить о полном приводе «ульяновца-М1»?! Алексею лишь однажды пришлось воспользоваться полным приводом – когда застрял в трясине, возвращаясь с рыбалки.
Салон машины также подвергся модернизации. Вместо отсутствовавших передних сидений Алексей приладил "запорожские", задние сиденья остались родные. От прежних хозяев досталась печка, отсутствовавшая в оригинальной комплектации. «Зимой не замерзну, это точно», – уверен владелец.
Уже сейчас, проезжая по улицам города, автомобиль привлекает к себе всеобщее внимание. А ведь у Алексея в планах еще шлифовка кузова, покраска, замена передней панели, облицовка порогов и многое другое. Когда все будет сделано, в нашем городе одной ретрозвездой станет больше.
Фото автора