Новые короли грунта
Гонка началась, впрочем, предсказуемо: вперед, как танк, попер Маркус Гронхольм, желавший реабилитироваться и доказать, что он и его Peugeot 206 по-прежнему хозяева в доме. Опять ничего не получилось. Будучи лидером, на седьмом СУ действующий чемпион вылетел с трассы, потерял 16 минут и сложил оружие. Теоретически, на оставшихся четырех гонках финн еще может отстоять титул, но, скорее всего, вряд ли отыграет 17 очков. Поэтому готовимся чествовать нового чемпиона. Кого именно?
Битву за победу повели Петтер Сольберг (Subaru Impreza) и Себастьен Лоэб (Citroen Xsara). Француз, мастер асфальта, на грунте никогда особо не блистал, хотя отдельных успехов добивался. Здесь же сражался с норвежцем, "грунтовиком" от рождения, совершенно на равных, даже лидировал! Но Сольберг в итоге склонил чашу весов в свою пользу - на каких-то 26 секунд. И третьим финишировал лидер сезона Ричард Бернс. Он пока не одержал ни одной победы, придерживаясь тактики "тише едешь, дальше будешь". И сегодня - наиболее вероятный претендент на золотую награду, чего нельзя сказать о его партнере по команде, Гронхольме.
Забавный казус произошел с наиболее "нашим" из гонщиков, Маркко Мартином (Ford Focus). На одном из скоростных участков сломались крепления запасного колеса. С колесом, скачущим по салону, - не езда. Так и на больничную койку недолго попасть. Не мудрствуя лукаво, эстонец придавил злополучное колесо 5-килограммовым камнем. Судьи, изучившие потом эту конструкцию, научно обозвали булыжник "внешним элементом, не разрешенным правилами". И дисквалифицировали Мартина, шедшего в тот момент четвертым. Команда, конечно, расстроилась, но оспаривать решение не стала. Это в России, бывало, пилоты на скорую руку заменяли лопнувшую опору мотора деревянным колом, вынутым из ближайшего забора. А в чемпионате мира такие номера, оказывается, не проходят.