Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Сачок для скорости

Сачок для скорости
Полная версия

«Светлана» работает и сейчас, только в поисках лучшей жизни ее покинуло немало специалистов. Часть их трудится в «Ольвии» и «СИстемах МИкроволнового КОНтроля». Руководители этих двух фирм – хорошие знакомые и одновременно конкуренты – рынок есть рынок. И борьба за него нешуточная.

День сегодняшний

Сегодня самые распространенные модели радаров у нас – «Сокол» от «Ольвии» и симиконовская «Искра-1». Ключевое отличие радаров в рабочей частоте: у «Искры» 24,15 ГГц, у «Сокола» 10,525. А технические параметры приборов очень близки: они автоматически выбирают самую быструю цель из потока и имеют селекцию направлений. У «Сокола» есть одна интересная возможность – в стационарном режиме он способен контролировать одновременно две цели, что полезно в конфликтных ситуациях. Если цель на дороге одна, прибор и показывает только одну машину. Если больше – разделит на «лидера» и «поток». При этом локатор фиксирует скорость лидера и группы.

Существенный недостаток «Сокола» – его довольно большие размеры и хрупкий корпус. Он хоть и противоударный, но все же пластиковый. А симиконовский радар в металлическом обрезиненном корпусе. Его, по словам разработчиков, можно без ущерба переехать легковушкой. Правда, кроме самого корпуса есть пластиковая ручка и батарея... Зато «Искра-1» потребляет в несколько раз больше энергии, что снижает время работы без подзарядки батареи. В последнее время симиконовцы немного модернизировали радар. Теперь можно использовать компактный литий-ионный аккумулятор с встроенным зарядным устройством. Хоть и дорого, но надолго хватает. Да и легче почти на 200 граммов.

Инженерная мысль на месте не стоит. На рынке появляются новые поколения современных измерителей скорости. «Ольвия» продолжает свою «птичью линию» «Беркутом», а «Симикон» представляет «Искру-2». Оба прибора гораздо компактнее предыдущих и имеют заметно больше сервисных функций. Но их пока еще нет в подразделениях.

День завтрашний

«Беркут» теперь работает на той же частоте, что и большинство современных радаров, – 24,15 ГГц, весит 600 граммов, потребляет не более 1 ватта. Есть подсветка экрана и кнопок управления, регулировка дальности. «Беркут» «видит» и разделяет направления движений. Может работать с пультом дистанционного управления. «Искра-2» весит 480 граммов. Светодиодный дисплей ярок, но прожорлив. Есть дополнительный жидкокристаллический настроечный дисплей.

Оба радара сделаны по технологии «стелс» – «стреляют» короткими пачками импульсов и, по утверждению конструкторов, не определяются радар-детекторами. Но сегодня, когда новый Административный кодекс диктует презумпцию невиновности, одного радара мало...

Согласно кодексу

Чтобы полностью доказать нарушение скоростного режима, нужны видеофиксаторы. Вот тут и начинаются различия.

Симиконовские радары работают с высокочувствительной ТВ-камерой и 17-сантиметровым ЖКИ-монитором. При работе происходящее фиксируется на флэш-карте со скоростью 2 кадра в секунду. Фотографирование начинается при превышении скорости. Непрерывная серия стоп-кадров с внесенной в изображение информацией о скорости и дате/времени позволяет уверенно идентифицировать нарушителя.

Локатор «Ольвии» работает с ноутбуком. На жестком диске фиксируется дорожный поток в режиме реального времени. Если скорость велика, автоматически начинается запись сюжета. Единственный недостаток такого комплекса – высокая стоимость ноутбука. Но он же превращается в достоинство, стоит лишь вспомнить, что на том же ноутбуке можно хранить мобильные базы данных и многое другое.

Что лучше: фото- или видеодоказательство – решать сотрудникам ГАИ. Здесь у каждого подразделения свои предпочтения. Бывает, что централизованно закупают одно, а ДПС это не нравится и приходится за свои деньги покупать другое. Это дело вкуса.

Любопытно, что цифровые изображения в суде доказательством не считаются. Может, инспектору имеет смысл установить позади радара тривиальную видеокамеру? Она запишет и радар с показаниями, и нарушителя, и блюстителя. Дешево и сердито.

Хотя любое действие имеет противодействие. Дорожному радару можно противопоставить «антирадар». Но об этом в следующий раз.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.10.2003
Поделиться: