Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Цепной привод

Цепной привод
Полная версия

Если у вас не джип, а обычная легковушка, без навыка езды по грязи вы «засадите» машину наверняка. Добавить проходимости могут цепи противоскольжения. Серьезной альтернативы цепям, кроме танка с буксирным тросом, не было и пока нет. Лебедки, коврики и подушки не в счет. Они дороги, громоздки, да и вообще – не для легковушек.

Отечественные цепи недороги, прочны и просто устанавливаются. Недостаток один: надевая, их надо расправить и наехать колесами. То есть надевать придется загодя. Импортные в подавляющем большинстве надеваются сбоку – можно их натянуть, уже засев. Выбирая цепь, обратите внимание на форму и размер звеньев. Четырехгранные легко срывают верхний слой земли и активно ее роют. Неопытный водитель может закопать машину по самые двери. Цепи со звеньями круглого сечения (как правило, отечественные) прощают ошибки, но и за грунт цепляются не так отчаянно. Их легче отмыть, легче установить, но натяжение получается слабым, значит, быстро не поедешь. Импорт монтируется в любом положении автомобиля, пружинные (или резиновые) компенсаторы отлично натягивают цепь, можно ехать побыстрей. Цепной гребень в центре уберегает машину от сносов.

Резиновые цепи из Китая годятся разве что для снега, зато с ними можно ехать по асфальту с приличной скоростью.

Оригинальное устройство (язык не поворачивается обозвать его цепью) из Швейцарии – Spikes-Spider Quick. Ни дать ни взять – паучище из пластика. Устанавливается он в два приема. Сперва долго и мучительно прямо на колесные винты присоединяем адаптер, а уже на нем защелкиваем грунтозацепы. Прелесть в том, что адаптер можно надеть когда угодно и кататься с ним хоть круглый год. Сам «паук» монтируется в несколько секунд. Проходимость машины с ним несравнимо выше, чем с любой цепью, можно выбраться даже из вязкой жидкой грязи. Больше того: машина не закопается. Если крутящий момент колеса будет слишком велик, «паук» расцепится и колесо будет вращаться внутри стоящих неподвижно лапок. Правда, и цена швейцарская.

Вот, собственно, и все о цепях. Разве что маленький совет вдогонку: уж если придется лезть в серьезное бездорожье – захватите лопату, топор и лебедку, хотя бы ручную.

Фото Евгения БЕЗЕКИ

Подпишитесь на «За рулем» в

15.10.2003
Поделиться: