Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Особая точка зрения

Особая точка зрения
Полная версия

Раз один английский полицейский навел дорожный радар на пролетающий палубный истребитель Harrier. И что? Спидган просто перегорел в руках ошеломленного констебля. Самолет-то оборудован специальным антирадаром, чтобы подавлять и выводить из строя вражеские источники импульсов...

В автомобилях такого нет. То, что есть, – это радар-детекторы (РД). Антирадары же – активные устройства, способные вызывать помехи в измерителях скорости, – запрещены во всех странах. А РД, суть приемники, настроенные на частоту дорожных радаров, разрешены чуть ли не повсеместно.

В магазинах довольно большой выбор РД. От 10 до 300 долларов за штуку. Самые распространенные – однополосные, настроенные лишь на Х-диапазон (10,525 ГГц). Неудивительно: большинство радаров в России – «Барьер» и «Сокол» – работают именно в этом диапазоне. Однако ГАИ не первый год использует и

K-диапазон (24,15 ГГц), в котором работает «Искра-1» и «Беркут». Так что есть смысл сканировать и эту частоту. РД из тех, что подороже, определяют и Ка-диапазон (33,4–36 ГГц), и даже лазер. Но локаторы Ка и лазерные определители скорости в России встречаются так же часто, как кенгуру. А чем больше частот охватывает РД, тем он дороже. Поэтому целесообразнее всего покупать ХК-детекторы. Какие же именно? В чем кроме количества диапазонов разница? И почему такой разброс цен?

Чем больше чувствительность детектора, тем выше дальность обнаружения засады. Но не менее важна помехозащищенность. В городе дешевый РД будет срабатывать от сотовых телефонов, высоковольтных проводов, датчиков открывания дверей в супермаркетах, трамваев, электросварки и проч.

Самые простые приборы – прямого усиления. Они принимают, усиливают и затем распознают приходящий сигнал. Избирательности у них никакой – замучают ложными сигналами. А в нужный момент может и промолчать – чувствительность слабовата.

Более дорогие аппараты, как правило импортные, с супергетеродином. Они преобразуют высокочастотный сигнал в другую, постоянную, частоту, затем усиливают его, а помехи эффективно ослабляют. При таком механизме удается получить высокую чувствительность и избирательность. Большинство обычных бытовых приемников работают на таком же принципе, только в других частотах.

Импортные супергетеродинные РД (Whistler, Cobra, Bell и другие) всем хороши, но дороги и часто упакованы множеством бесполезных для нас функций. Например, кроме чисто российских диапазонов принимают еще Ка и лазерный. Во многих моделях есть «примочка», называемая Safety Alert. В Германии, например, в опасных местах, при дорожных работах и т.д. ставятся специальные радиомаячки, предупреждающие водителя о ремонте дороги, аварии и других неприятностях. РД расшифровывает их и пишет буквами (а то и говорит голосом) об опасности. У нас, понятное дело, такого и близко нет. А рубли опять же уплочены...

А чем отвечает наш производитель? Он иногда наделяет-таки свои изделия полезными свойствами. Например, встраивает РД во внутрисалонное зеркало заднего вида. Прибор питерской фирмы «Симикон» в этом плане рекордсмен. На зеркальную поверхность могут проецироваться показания тахометра, часов, календаря, секундомера, термометра и вольтметра. В выключенном состоянии прибор невозможно отличить от обычного зеркала. Это не привлекает внимания «пионеров». И вообще, можно пользоваться детектором там, где они запрещены, – например, в Финляндии или Прибалтике.

Но все же, все же... Далеко не каждый РД может обнаружить современный радар, работающий короткими пачками импульсов. А если гаишник будет «стрелять» метров с 300, сам господь Бог не поможет. Так что, прежде чем выкладывать деньги, имеет смысл хорошо подумать. Может, проще соблюдать ПДД?

Подпишитесь на «За рулем» в

28.10.2003
Поделиться: