Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Немного "Шаттл"

Немного "Шаттл"
Полная версия

Не будем темнить – от национального аэрокосмического агентства США здесь только люминесцентная приборная панель с эффектом объема в стиле Lexus. Именно она привлекала внимание посетителей августовского автосалона на Пресне. Менеджеры компании с гордостью рассказывали, что раньше приборы такого типа можно было увидеть только на военной и космической технике США, например челноках-«шаттлах». И вот теперь пожалуйста – на наших родных «десятках».

В основе панели обычная «десяточная» приборная панель производства VDO. Чтобы придать ей новый вид, снимают прозрачный пластик, защищающий циферблаты, приклеивают люминесцентую накладку и немного колдуют с электрикой. Конечно, такой тюнинг понравится далеко не всем, скорее людям, обожающим всякие эффектные штучки. Особенно люмоэффект проявляется в темноте – интерьер «десятки» совершенно преображается.

Короче, достаточно сказать, что это личная ежедневная машина одного из директоров фирмы. Она же – один из демокаров, она же – испытательный стенд. Товары, предназначенные для десятого семейства и универсальные, проходят через этот автомобиль. Если испытывают детали, влияющие на безопасность, проверка длится до полугода.

Что мы испытываем сегодня на этом хэтчбеке 2002 года выпуска, одном из самых популярных объектов тюнинга в нашей стране? Как насчет двигателя и трансмиссии? Об их доработке рассказывают неохотно, объясняя отсутствие энтузиазма тем, что изменение объема до 1,6 литра давно стало стандартной процедурой, а валы в мотор можно положить любые, точно так же, как подобрать передаточные числа в коробке. Настоящую мощность мотора не сообщают – двигатель постоянно эволюционирует. Во всяком случае, говорят, за BMW X5, идущим на скорости 190 км/ч, машина держится уверенно. Конечно, удовольствия от такой езды мало, но машина может ехать в таком режиме сколько угодно. И разгоняется с места шустро.

Отличия в динамике от стандартного варианта стали особенно заметны, когда «двенашка» получила систему впуска с коническим фильтром пониженного сопротивления. Выглядит так: на «юбке» переднего бампера ниже левого поворотника стоит крупный диффузор, через который по трубопроводу с большим внутренним сечением воздух подается к фильтру и далее во впускной коллектор. Вопреки опасениям система исправно работает даже в дождь: вода просто не долетает до высоко поднятого фильтра.

Какие-то проценты мощности прибавила модифицированная выпускная система с глушителем из полированной нержавеющей стали. Интересная особенность: глушитель изначально идет в комплекте с заглушкой (Silencer). Это устройство, напоминающее духовую сурдину на длинной ножке, можно поставить для спокойной поездки с тещей на дачу. Отсеченные низкие частоты не будут раздражать нервную старушку, к тому же машина поубавит мощности и у дамы не будет причин жаловаться на тошноту. Отвез – рраз! – и снял «сурдину» за пару минут: тут всего-то отвернуть два болта. И тогда прямоток будет снова радовать своим сочным басом. Опять же с техосмотром проблем меньше.

Великолепные тормозные диски, стоящие на этой машине, заметны издалека – с перфорацией и дугообразными проточками. Специалисты фирмы сразу отвергли подозрения, что это деланный дрелью несбалансированный «самопал». Вещь фирменная. Такие ставят на спорткары – ну по крайней мере, сделанные по той же технологии. Балансировка заводская, идеальная. Кстати, даже самые недорогие диски этой серии анодированы в черный или золотистый цвет. На рабочей поверхности слой стирается, зато нерабочие секторы не ржавеют. Все это, конечно, для красоты, что, впрочем, дело для многих первостатейное.

Вот еще пример: стоит повнимательнее рассмотреть накладку лючка бензобака. Думаете, наклейка? Нет, настоящий алюминий с карбоновой вставкой. Тоже эксклюзив и hi-tech.

Колеса на автомобиле качественные: 15-дюймовые диски «Авиатехнология» и диски Michelin Pilot Exalto 195/50R15. Разумеется, на зиму «шаттл» «переобувают»...

Обвес на машине знакомый, разработки Cardi. Дизайн на любителя, но интересный. Правда, после установки обвеса пришлось заменить все решеточки: те были из стали и проржавели в первую же зиму. Сейчас поставили родные, из алюминия – и долговечнее, и выглядят лучше.

На крышке багажника стоит черное антикрыло из анодированного алюминия с возможностью регулировки угла наклона. Утверждают, что вещь реально работает. Поверим на слово...

Стоит сказать пару слов о рисунке на бортах. Это не аэрография, а тонкая виниловая пленка, наклеенная на кузов. Комплект наклеек разработан по индивидуальному проекту и изготовлен в московской фирме MSR. Казалось бы, пустяки, баловство. Однако «беременность» машины куда-то исчезла...

Наконец-то попадаем в салон. Объектов для разглядывания и ощупывания тут не меньше. Алюминиевые коврики на полу тоже производства MSR. Сами накладки на педали из «крылатого металла», с модными логотипами Type-R, красивые и удобные. Под правой рукой – ручка КП из анодированного красного алюминия и алый мешок рычага. Внизу – прикуриватель, стилизованный под рычаг отключения «массы» спортивных автомобилей. Тоже красный. Этого же цвета и удобные, крепко обнимающие сиденья Pro.Sport с четырехточечными ремнями безопасности. На лямках и ручке ручного тормоза текстильные накладки под карбон с логотипами Type-R.

Обилие приборов на левой стойке сперва поражает. Даже кажется, что запутают, отвлекут водителя. Но опасения напрасны – обзор нормальный. Необходимость указателей давления и температуры масла, охлаждающей жидкости и тахометра с индикатором смены передач объясняется желанием полностью контролировать машину, знать о ее состоянии все – тем более в экстремальных режимах движения.

Так, что мы забыли? Оглядимся еще раз... Ну как же, руль, вынесенный ближе к водителю – многим так удобнее. Обод его покрыт нескользкой и красивой замшей, сверху по центру – желтая метка, позволяющая проще отслеживать положение колес в пологих оборотах.

Сейчас специалисты компании еще не готовы сказать, каким этот автомобиль станет через год, даже полгода. Товаров на тюнинговый рынок приходит масса, и все надо попробовать, чтобы клиенты потом не бурчали. Ведь большинство покупателей привыкли доверять мнению продавца. «Сами-то пробовали?» – «Пробовали. Берите, не пожалеете».

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
03.11.2003
Поделиться: